Титан украинского вагоностроения не может решить вызванные Россией проблемы без властей - Ъ
На Крюковском вагоностроительном заводе не имеют понятия, где взять денег, чтобы решить претензии властей РФ, которые запретили эксплуатацию выпущенных на предприятии вагонов. По предварительным подсчетам, заменить литье нужно на вагонах, общее число которых эквивалентно трехмесячному объему производства, пишет Коммерсантъ-Украина.
Как сообщил Ъ директор по экономике, финансам и перспективному развитию Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Игорь Манаенков, для того чтобы соответствовать требованиям стандартов на федеральном транспорте РФ (РСФЖТ), которые заморозили действие сертификатов предприятия, нужно поменять литье как минимум на 800 вагонах.
Напомним, 25 сентября регистр приостановил действие 13 сертификатов КВСЗ, которые были выданы в период с 25 июня 2011 года по 30 января 2013 года на два-три года.
Глава аналитического департамента ИК Concorde Capital Александр Паращий уверен, что проблема заключается не столько в качестве продукции КВСЗ, сколько в усилении конкуренции с российскими заводами: "Российские компании понимают, что могут полностью покрыть существующий спрос, и заинтересованы в том, чтобы Крюковский завод как можно дольше не имел возможности поставлять продукцию в Россию", - заявил Паращий.
Так, в начале сентября глава Уралвагонзавода Олег Сиенко сообщил, что места на рынке не хватает, и чтобы его не потерять, необходимо ограничивать ввоз украинской продукции. В свою очередь, гендиректор Русской корпорации транспортного машиностроения Павел Овчинников призвал ввести квоты на поставки в РФ грузовых вагонов из Украины.
По материалам КоммерсантЪ-Украина