Cтроить метро на Троещину поможет подконтрольный россиянам украинский банк, - СМИ
Украинский Проминвестбанк (ПИБ), на 97,85% принадлежащий российскому Внешнэкономбанку (ВЭБ), может войти в банковский консорциум по строительству первого пускового комплекса четвертой линии Киевского метрополитена, пишет газета КоммерсантЪ со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров
Изданию удалось узнать, что ПИБ уже провел переговоры с украинским Минфином и госбанками. Кроме него в консорциум могут войти Укрэксимбанк, Ощадбанк и Укргазбанк. О планах по созданию такого консорциума на прошлой неделе официально сообщил заместитель главы администрации Киева Михаил Костюк.
ПИБ рассчитывает привлечь фондирование в ВЭБе, однако его вклад в проект (его общую стоимость оценивают в $2,25 млрд) не превысит от 15% общего объема средств консорциума, утверждает собеседник Ъ. Это, по его словам, связано с возможностями самого ПИБа, у которого лимит на одного заемщика ограничен $160 млн. В ходе консультаций с Минфином обсуждался альтернативный вариант - начать вхождение в проект с завершения моста через Днепр за счет средств, привлеченных ПИБом под госгарантии. "Переговоры с госбанками могут затянуться, а если структуры ВЭБа хотят воспользоваться госгарантиями на 2013 год, им надо пройти все согласования до конца года. В бюджете-2014 объем средств на госгарантии будет серьезно уменьшен", - говорит собеседник издания.
В Минфине факт переговоров с ПИБом подтвердили. "Но окончательного решения пока нет. ПИБу нужно отработать целый ряд вопросов, в том числе определиться с масштабом своего будущего участия в проектах на Украине. Одно дело достроить мост, а другое - брать на себя что-то более капиталоемкое", - подчеркнул представитель министерства. По его словам, бюджет-2013 размер госгарантий ограничен 50 млрд грн ($6,1 млрд), а в 2014 году он сократится до 30 млрд ($3,66 млрд). Достройка моста будет стоить 1 млрд гривен ($122 млн). В ПИБе отказались комментировать ситуацию.
Ранее сообщалось, что ВЭБ приостановил переговоры о выделении денег на строительство ветки метро на Троещину в связи с требованием российской стороны дополнительных гарантий от Украины в виде предоставления банку статуса международной финансовой организации (МФО).
По материалам КоммерсантЪ