Появился словарь самых эффективных фраз для реализации проектов

Специалисты составили набор фраз, использование которых в описании проекта на сервисе сбора пожертвований Kickstarter, значительно повышает его шансы на полноценное финансирование. Абсолютным лидером по эффективности оказалось словосочетание "проект станет" или "проект будет" (project will be)

Related video

Правильно сформулированный текст на 59 процентов увеличивает вероятность окупаемости идеи, сообщается в работе (.pdf) ученых из Технологического института Джорджии в США, пишет Lenta.ru.

Другой важной составляющей успеха становятся фразы, подчеркивающие различные виды компенсации для тех, кто внесет пожертвования. К этой категории ученые отнесли обороты "упомянем вас" (mention your), "дополнительно пришлем два" (also receive two), "участники получат" (pledgers will) и другие.

Влияние на потенциальное финансирование также оказывают социальные признаки, которыми авторы наделяют свои проекты. К ним относятся намеки на эксклюзивность ("вы получите шанс" — given the chance), принадлежность к ограниченной группе людей ("станет доступным для" — accessible to the) и одобрение со стороны окружающих ("уже приняли участие" — has pledged).

Использование таких выражений как "не смогли" (not been able) и "надеемся на" (hope to get), напротив, чаще приводят к неполному финансированию и закрытию проектов. Полный словарь "хороших" и "плохих" фраз, составленный учеными, содержит более ста выражений.

Вероятность успешности проектов исследователи оценили, изучив описания 45 тысяч инициатив с Kickstarter, которые были опубликованы по состоянию на июнь 2012 года и с тех пор либо были полностью профинансированы (52 процента), либо провалились (48 процентов). При этом в своей работе авторы только оценили различие в словоупотреблении между успешными и неуспешными проектами, не пытаясь доказать степень их влияния.

В 2013 году авторы другого исследования представили другой метод, который также позволяет предсказать успешность проекта на Kickstarter. Ученые анализировали активность пользователей сервиса в социальных сетях, а также данные об индивидуальных пожертвованиях.

С момента запуска в 2009 году проект Kickstarter помог профинансировать 55 тысяч различных проектов, авторы которых собрали в общей сложности почти миллиард долларов.