Производство "Русланов" возобновят при условии окупаемости затрат, - Минпромторг РФ
Вопрос о возобновлении выпуска тяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" будет решен положительно, если удастся сформировать портфель заказов, который окупит все затраты
Об этом заявил журналистам директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Андрей Богинский на проходящей в Сингапуре международной авиационной выставке "Сингапур Аэрошоу - 2014", передает "Итерфакс-Украина".
"Что касается возобновления производства этого самолета, то все будет зависеть от заказчика, того количества самолетов, которое мы планируем произвести. Если будет заказ который позволит окупить те затраты, которые нужны для возобновления производства, то это надо делать. Если заказа внутреннего и потенциального (экспортного) недостаточно, то конечно, надо тогда говорить о глубокой модернизации существующего парка. Хотя в любом случае мы столкнемся с вопросом старения этих самолетов", - сказал Богинский .
Он сообщил, что недавно с Украиной было подписано межправительственное соглашение по созданию совместного предприятия по модернизации самолета Ан-124. "Сейчас идут переговоры с украинскими коллегами", - отметил директор департамента.
Что касается других совместных проектов, то они в целом развиваются успешно. "По самолетам Ан-148 и Ан-158 у нас существует кооперация. Она устоялась. В этих самолетах более 60 процентов - российские комплектующие", - сказал Богинский.
Он напомнил, что самолеты Ан-158 выпускаются госкорпорацией "Антонов". Эти самолеты поставляются на Кубу. Ан-148 производится в Воронеже на ВАСО, в этом году предусмотрена поставка заказчикам шести машин. Ан-140 строится на "Авиакоре". "Это частная компания, у нее есть свои планы. Для "Авиакора" три машины в год, которые они делают, конечно, не достаточно. Потенциал их гораздо больше", - сказал он.
Успешно развивается сотрудничество в области авиационного двигателестроения. "Мотор Сич" является поставщиком многих двигателей для российских вертолетов.
"Считаю, что одна из основных задач и принцип выживаемости промышленности заключается в сильных поставщиках. И ОАК, и ОДК, и "Вертолеты России" сегодня должны просто ежедневно этим заниматься", - сказал Богинский.
"Хотелось, чтобы коллеги из промышленности все же понимали, что надо бороться со своими затратами. Это колоссальная проблема одна из основных проблем. У нас иностранные коллеги, как в автомобилестроении, так и в самолетостроении зарабатывают на жизненном цикле. А мы продолжаем зарабатывать на производстве, получая маржу. Ее надо оставить минимальной, а зарабатывать на продлении летной годности, на запасных частях, на обучении. Здесь есть нам чему поучиться", - резюмировал он.