Снизился спрос на дорогие автомобили

Последствия мирового финансового кризиса докатились и до производителей премиальных марок.

Как пишет журнал Autocar, в ноябре спрос на автомобили Ferrari снизился почти в шесть раз: с традиционных (в последнее время) 600 машин ежемесячно до 92 автомобилей, которые были проданы за прошлый месяц.

Кроме того, руководство итальянской марки не исключает возможность сокращения 300 сотрудников, а также планирует объявить 20-дневные рождественские каникулы для снижения объемов производства, передает Lenta.ru.

По информации британских журналистов, падение спроса наблюдается не только на дорогие 12-цилиндровые модели Ferrari 612 Scaglietti и Ferrari 599 Fiorano, но и на более-менее доступное семейство F430. Причем продажи последних пострадали еще и от того, что скоро на рынке должна появится новая модель Ferrari - California, с практичным жестким складывающимся верхом и более традиционной переднемоторной компоновкой.

По словам руководства Ferrari, снижение спроса на спортивные автомобили на одних рынках (например в Европе и США) позволит перенаправить часть квот в страны, где существует стабильный спрос на итальянские машины - в Китай, Россию и другие бурно развивающиеся рынки. Тем самым, как считают итальянцы, им удастся удержать спрос на докризисном уровне и в этом, и в следующем году.