Украинский авторынок за год упал вдвое
Дополнительными налогами авторынок окончательно загоняют в тень
Продажи новых легковых автомобилей в Украине по итогам 2014 года составят 92-96 тыс. ед., что в 2,1-2,2 раза меньше, чем в 2013 году. Об этом заявил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, сообщает "Интерфакс-Украина".
"Автомобильный рынок Украины за текущий год установит новый негативный рекорд: будет продано всего лишь 92-96 тыс. новых автомобилей. А ведь еще шесть лет тому назад Украина занимала 7-е место в Европе по продаже новых автомобилей, пропустив вперед лишь Германию, Россию, Францию, Великобританию, Италию и Испанию. А по динамике роста продаж новых авто Украина уверенно лидировала", - отмечает Назаренко.
По его словам, в числе факторов, "обваливших" авторынок, - потеря Крыма, боевые действия в Донецкой и Луганской областях, спад экономики в стране, падение ВВП, тяжелейшая экономико-политическая ситуация, в том числе девальвация гривны в 2-2,5 раза (доллар вырос с 8 UAH/USD до 17 UAH/USD, 20-21 UAH/USD - на "черном" рынке).
"На фоне депрессии авторынка Украины странно выглядят попытки правительства полностью развалить авторынок и загнать его "в тень" (введением 5%-го импортного сбора при не отмененной спецпошлине, повышением акцизного сбора на легковые авто и введением такового на грузовики и автобусы, введением "налога на роскошь": 25 тыс. грн ежегодно с владельцев авто с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см)", - подчеркнул глава ВААИД.
По его мнению, если все-таки удастся отстоять "статус кво" в налогообложении автоимпорта и не допустить повышения налогов, можно прогнозировать, что автопродажи в 2015 году достигнут 120-130 тыс. ед.
Ранее сообщалось, что отечественный авторынок в октябре показал худший результат за последние 14 лет.