Мининфраструктуры усомнилось в целесообразности Воздушного экспресса
Экономическую целесообразность проекта обсудят с Экспортно-импортным банком Китая
Экономическая целесообразность национального проекта "Воздушный экспресс", предусматривающего создание железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом "Борисполь", находится под большим вопросом. Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Омелян, сообщает "Интерфакс-Украина".
"Вопрос очень сложный, мы проводим консультацию с китайскими партнерами. Опыт Польши, в частности Варшавы, показывает, что такой проект так и не окупился, а там ситуация лучше чем в "Борисполе", - сказал он.
Национальный проект "Воздушный экспресс" реализуется на окупаемой основе за счет средств Эксимбанка Китая. Общая сумма кредита составляет $372 млн. Кредит планировался к выделению двумя траншами.
Первый транш в $52 млн был выделен в 2013 году и направлен на выполнение проектных и подготовительных работ. Второй транш в $320 млн обеспечит непосредственно строительство инфраструктурных объектов.
Проект "Воздушный экспресс" будет осуществляться непосредственно на территории аэропорта через подземный тоннель. Проект строительства тоннеля планировался в первом квартале 2015 года, после чего он должен был пройти государственную экспертизу и направиться на утверждение Кабмина.
В декабре 2014 года и.о. заместителя генерального директора аэропорта "Борисполь" по операционной деятельности Антон Борисюк отмечал, что изначальный проект железнодорожного сообщения между Киевом и государственным предприятием "Международный аэропорт "Борисполь" вряд ли был бы востребован.
"Думаю, пара экспресс-маршрутов на комфортабельных автобусах от пары веток метро перекрыли бы эту проблему", - сказал он.
Ранее сообщалось, что капитальные инвестиции в Украине рухнули на 24,1%.