В Украине упали продажи слабоалкогольных напитков

Слабоалкогольные напитки / Фото: "beerbloggers.ru"
Слабоалкогольные напитки / Фото: "beerbloggers.ru"

Основной причиной является обострение ситуации в Крыму и на востоке Украины

Объемы продаж слабоалкогольных напитков (САН) в Украине по итогам 2014 года составили 9,2 млн декалитров, что на 1,3 млн декалитров ниже, чем в 2013 году, сообщает "РБК-Украина".

Снижение продаж во многом связано с обострением ситуации в Крыму и на востоке Украины. На этих территориях падение продаж превысило 30%, что привело к потере общим рынком порядка 10% объемов. Отсутствие долгосрочной стратегии по изменению акцизных ставок и некоторые законодательные инициативы также стали причиной падения объемов продаж отрасли.

При этом 85% украинского рынка САН занимают два крупнейших игрока - группа компаний "Новые Продукты" и ЗАО "Оболонь". По данным Госстата, в 2014 году более 60% рынка слабоалкогольных напитков принадлежало продукции ГК "Новые Продукты", а доля напитков производства ЗАО "Оболонь", по итогам 2014 года, составляет 28,1%.

По прогнозам экспертов, объем рынка САН в 2015 году при сохранении сложившейся ситуации составит 8,6 млн дал. При этом, если повышение налогового давления на отрасль увеличится, это может привести к негативным последствиям - снижению количества игроков рынка, остановке производства, уходу бизнеса в тень и, как следствие, сокращению доходов бюджета.

Ранее Госстат сообщал, что реальная зарплата в Украине уменьшилась на 17,3%.