Пять причин, почему "В поисках made in Ukraine" трансформировался в "Здоровую страну"

Юлия Савостина, автор и ведущая проекта "В поисках Made in Ukraine", о трансформации своего детища

Прожив 2 года, разыскивая товары украинского производства, создав тренд, комюнити вокруг себя, фестиваль, телеверсию, приобщив сотни людей к украинскому, я поняла, что писать о платьях-туфлях-кремах мне стало мало. Захотелось показать людей, которые бережно это делают, места, которые их на это вдохновляют. Но самое главное – мне захотелось найти те уникальности, которые мы сможем предъявить не только себе (как случилось с украинскими товарами), а всему миру. Это отели, места с локальной едой, экофермы, товары высочайшего качества из натуральных составляющих. У нас все это есть. Ведь даже на Шри-Ланке приезжих индусов возят на фермы в горы, где выращивается клубника и грибы, так почему мы не делаем из своих ферм места паломничества для туристов?

Как и в прошлый раз, я предложила Кате Венжик идею трансформации ставшего популярным проекта, а она придумала очень меткое название. А причины изменений? Ну, они же очевидны!

  1. Я люблю задавать тренды. Быть первой, а не следовать за чьими-то идеями. Это всегда интересней и волнительней, это дает возможность искать, держать глаза открытыми, пробовать, составлять свое мнение, а не интерпритировать чужое. Ну и это дает возможность опираться на себя, а не следовать чужой навязанной моде.
  2. Когда два года назад я начала искать украинское для жизни (а не сувениры), никто и не подозревал, что во—первых, у нас все есть, во-вторых, тем, что у нас есть, можно заменить импорт. Но после событий на Майдане, это стало модой. Каждый торговый центр делает свой маленький фестиваль, люди, увлекающиеся хендмейдом – не покладая рук работают, у производителей, выпускающих качественные товары, кризис роста, они не успевают за спросом. В то время, как все толкутся на площадке, которую мы создали, мы идем вперед и развиваем то, что будет модно через 2-3 года. Правда, не надо думать, что мы бросим наших украинских производителей, просто мы начали борьбу за качество!
  3. Европа и Америка сходит с ума по экопродуктам, органическому земледелию, ежегодный рост рынка таких товаров до 10%, всемирно известные компании выступают за экологичное поведение относительно своих поставщиков, покупателей, природы. Европа давно сортирует мусор. Не надо думать, что "экологичность" - это только о том, чтобы спасти дерево. Это и о том, чтобы быть честным и бережно относится ко всем, что тебя окружает. Лично меня к такому проекту подтолкнули еще и горы мусора, которыми мы себя здесь, в Украине, сознательно окружаем ежедневно. И я в панике от наших "умений", а точнее полного неумения хранить и перерабатывать выращенную продукцию. Хочется немного изменить все это.
  4. Мы все слишком устали от погони за успехом, за модой, за гламуром еще два года назад, мы слишком устали от войны, горя и беспросветности за последний год. Вернуться к корням, научится получать удовольствие от простых вещей, стать добрее к себе, окружающим, природе, людям – это то, что нам сейчас реально нужно!
  5. Ну и как я написала в первой статье на Delo.ua, быть ближе к природе, всему натуральному, интересным местам и вкусной локальной еде – это моя страсть. Вот я и буду ей потакать. Как показывает практика – если занимаешься тем, что любишь, то удовольствие получаешь и от процесса, и от результата!

Рубрика "Здоровая страна"

Юлия Савостина, автор и ведущая проекта "В поисках Made in Ukraine"