Гипер-возможности. Какие форматы ритейл-операторы предлагают потребителям

Сегодня все большее количество украинцев предпочитает совершать покупки в гипермаркетах

Related video

Как известно, все познается в сравнении. А потому разобраться в особенностях нового формата сетевой торговли легче, сравнив его с уже хорошо всем знакомым супермаркетом.

Размер: масштаб желания

Гипермаркет – как раз тот случай, когда размер имеет значение. Его площадь (от 5 тыс. кв.м.) как правило, в два раза больше среднестатистического супермаркета.

Fullscreen

Но это не предел, ведь площадь крупнейшего гипермаркета Азии, расположенного в Малайзии, составляет 112 тыс. кв.м. Причем торговый зал гипермаркета занимает около 80% от всей площади магазина и разделен на зоны в зависимости от товарных категорий. А значит, можно забыть про супермаркеты, где поиск нужного товара порой напоминает запутанный квест!

Fullscreen

Ассортимент: максимум возможного

Масштабность гипермаркета – это не только огромные торговые площади, но и универсальный ассортимент товаров массового спроса, превышающий соответствующее предложение супермаркета в 3–10 раз. Особенно это касается непродовольственных товаров, которые в гипермаркете представлены 40–50 тысячами позиций. На эту линейку продукции, включающую в себя крупногабаритную бытовую технику, бытовую химию и косметику, одежду и обувь, мебель, товары для дома и детей, в гипермаркетах приходится до 35–50% общего ассортимента. Причем весь популярный товар представлен тут в большом количестве. Это, а также реализованный здесь принцип "оne-stop-shopping" (все покупки в одном шаге), делают гипермаркет особенно привлекательным для покупателей.

Fullscreen

Цена: на любой кошелек

Магазины этого типа отличаются низким уровнем наценки и, следовательно, розничных цен. Как правило, тут можно купить качественные товары по ценам на 10-20% ниже, чем у конкурентов. Поэтому гипермаркеты ориентированы на массового клиента и оптовых покупателей.

Инфраструктура: город в городе

Клиенты, которые стремятся сэкономить время и деньги, делая крупные еженедельные покупки в гипермаркетах, чаще всего приезжают туда на автомобилях. А потому для них обустраиваются удобные подъездные пути и просторные парковки большой площади. Кроме того, покупатели проводят в гипермаркетах намного больше времени, чем в супермаркетах, а потому вопросам комфорта тут уделяют много внимания. Многочисленные точки общественного питания, туалеты, зоны упаковки покупок, детские площадки и зоны отдыха превращают посещение гипермаркета не только в полезную привычку, но и в отличный вариант времяпрепровождения для всей семьи. Ведь гипермаркет – это ваши новые гипер возможности!

Наталья Кирьянова