На войне как на войне. Когда главная награда за работу - спасенные жизни

Настоящий бизнес компании "Сич" начнется после окончания войны — тогда можно будет развивать гражданское направление и выйти на зарубежные рынки

Related video
Fullscreen

"Сич"

Стартовый капитал: не разглашают
Источник инвестиций: собственные сбережения
Срок работы компании: весна 2014 года
Оборот, в месяц: не разглашают
Срок выхода на самоокупаемость: осень 2015 года

Харьковчанин Александр Гадомский до Майдана работал в телекоме и к военной промышленности никакого отношения не имел. Да и к самой Революции достоинства поначалу отнесся скептически. Но после избиения "Беркутом" студентов не смог остаться в стороне и присоединился к протестующим. После первых смертей активистов начал скупать у частных лиц и охранных фирм бронежилеты и бесплатно передавать их на Майдан.

Весной прошлого года, когда началась война в Донбассе, выяснилось, что у украинских солдат катастрофическая нехватка "брони". Гадомский вложил свои сбережения в материалы и швейное оборудование и начал на скорую руку отшивать подсумки, разгрузочные жилеты и чехлы для бронепластин. "На первых порах стояла простая задача: сделать надежно, просто, много..." — вспоминает Гадомский.

Все для фронта

Так возникла компания "Сич" — один из ведущих в Украине производителей средств защиты и кровоостанавливающих жгутов для солдат. По качеству жгуты "Сичи" не уступают образцам, принятым на вооружение в НАТО, но стоят в два раза дешевле.

Вспоминая первые месяцы работы, Гадомский уверяет, что если бы он знал о трудностях, которые придется преодолеть, просто бы испугался и не стал заниматься этим бизнесом: "Это был жесткий марафон на износ. Медики, военные, волонтеры, все тестировали, давали рекомендации. Бывало, что за одну неделю производство перестраивалось по три раза".

Fullscreen

Ценою в жизнь. Компания "Сич" снабжает украинских солдат средствами защиты и кровоостанавливающими жгутами

Через некоторое время к делу присоединился Александр Иванчук. С будущим партнером основатель "Сичи" познакомился летом прошлого года, отдал ему на аутсорсинг пошив партии разгрузочных чехлов. Иванчук справился с подрядом, и в ноябре они решили идти дальше вместе. Гадомский занимается производством, логистикой и сбытом, а Иванчук — работой с потребителями и связями с медиками, волонтерами и военными.

Сегодня изделия "Сичи" используются практически в каждом батальоне в зоне АТО.

Впрочем, несмотря на солидные объемы продаж (а одних лишь жгутов за время существования компании было продано до 10 тыс. шт.), Гадомский считает свою деятельность прежде всего гражданской позицией и остается верен идеологии "прибыль — для развития". "Моя маржа смешна по меркам того, сколько на этом можно зарабатывать. Но совесть не позволяет ставить высокую наценку", — уверяет предприниматель. Главной наградой за свою работу он, как бы ни пафосно это звучало, считает спасенные жизни: "К нам приходят волонтеры и показывают жилеты со следами осколков и пуль: вот смотри, сбили с "бэхи", бронебой в грудь, отделался синяком. Или медики звонят и говорят, что наши жгуты спасли жизни в Песках. Оторвало ноги, но парни живы. Как тут остановишься?".

От количества к качеству

Перейти от изготовления подсумков к средствам защиты было непросто. Гадомский начал с того, что детально изучил технологию, требования, необходимый функционал. Консультировался с военными. Просчитывал экономику. "Все это приходилось делать в "авральном" режиме. "На фронте всегда нужно "на вчера", — подчеркивает предприниматель.

Александр Гадомский ставит минимальную наценку на свои изделия, которые используются в зоне АТО

Хоть основу конструкции своих изделий "Сич" позаимствовала у "натовских" образцов, у компании есть и несколько оригинальных идей. Например, особая кевларовая отделка бронеплиты. В совокупности с армированной резиной такая конструкция позволяет удерживать в себе пули и осколки. Подобное ноу-хау защищает подбородок и шею солдата от смертельных ранений, которые могут быть вызваны рикошетами. Еще одна разработка "Сичи" — усовершенствованная форма защитного кевларового воротника, который прикрывает от осколков не только шею, но и грудь бойца. Но главной гордостью своей компании Гадомский считает жгут — турникет для остановки кровотечений. "Это исключительно наша разработка. Уже сертифицированная Мин­здравом и одобренная медиками и солдатами", — поясняет он.

Пока Гадомский далек от возврата инвестиций. Вся прибыль уходит на развитие. Однако к осени предприниматель планирует вернуть средства, вложенные в компанию. Настоящий же бизнес начнется после окончания войны — тогда можно будет развивать гражданское направление и выйти на зарубежные рынки.

Fullscreen