К черту совет директоров, если я владелец. Избранные цитаты медиа-магната Руперта Мердока

Фото: theclinic.cl
Фото: theclinic.cl

Американский Forbes за жесткую и провокационную манеру ведения бизнеса назвал Руперта Мердока "самым влиятельным частным лицом в мире"

Fullscreen

"Не бывает плохих газет, бывают непопулярные", — говаривал Руперт Мердок. С точки зрения бизнеса это оказалось сущей правдой: концепция "тираж любой ценой" принесла Мердоку его первый миллиард.

"Читателей интересуют только три вещи — секс, скандалы, спорт" — так Мердок сформулировал суть своей редакционной политики. Первый выпуск The Sun под руководством Мердока вышел 17 ноября 1969 года. На первой полосе огромными буквами был набран заголовок "Сенсация лошадиного допинга". Затем сенсации пошли потоком, и скоро тираж вырос с 650 тыс. до 1,5 млн экземпляров. В первую годовщину "правления" Мердока на третьей странице — впервые в истории британской прессы — было опубликовано фото девушки топлес. Спустя год эксперимент повторили, и тираж газеты подскочил на 40%, достигнув 2,1 млн экземпляров. С середины семидесятых обнаженная модель на третьей странице появлялась в каждом номере — со временем термин page-three-girls вошел в словари английского языка. Феминистки неоднократно пытались добиться запрета "третьей полосы". Однажды даже состоялось обсуждение проблемы в парламенте. Но один из лордов заявил: "Вы хотите забрать у меня последнюю радость жизни". На этом дискуссия завершилась.

Сейчас News Corporation, или News Corp, как часто называют медиахолдинг Руперта Мердока журналисты, выпускает свыше 60 млн экземпляров газет в неделю. Газеты Мердока составляют 70% всей австралийской прессы и 33% — британской. Американское Fox TV принимают более чем в 90 млн домов, а канал Sky в Британии вещает более чем на 3 млн семейств. Личное состояние Руперта Мердока по оценке Forbes составляет $14 млрд.

Фокус составил подборку цитат Мердока, которые помогают создать представление об мультимиллиардере и медиа-магнате.

О работе

"Бизнес - это война, а победителями станут те, кому удастся обратить перемены в свою пользу"

"Вы не сможете построить хорошую компанию, если в ней будет большой совет директоров. Вы должны уметь принимать решения самостоятельно"

"Всегда останутся люди, которые любят держать в руках газеты, которым нужны оценка, а не факты. В этом бизнесе найдется место для всех"

"Те компании, которые надеются, что их славное прошлое защитит их от необходимости меняться под воздействием развития технологий, глубоко ошибаются и потерпят крах"

"Мир меняется очень быстро. Большие компании больше не смогут притеснять мелкие. Отныне быстрые будут побеждать медленных"

О News Corporation

"Желтые газеты будут всегда, ведь читателей интересуют только три вещи - секс, скандалы, спорт"

"Задача производителей новостей, заключается в создании и распространении динамичного, интересного и яркого контента"

"Когда-то люди начинали свой день с чашечки кофе и газеты, в будущем, я надеюсь, они будут начинать его с кофе и сайта"

"Наша главная задача - сделать интернет-версии наших изданий настолько привлекательными, чтобы пользователям хотелось сделать их своими домашними страницами"

"Расширение империи есть единственный способ предотвратить стагнацию"

О жизненной позиции

"Личные интересы - превыше всего"

"Слово держать нужно только в крайнем случае, но репутация стоит дороже $100 млн"

"Когда ты стараешься сделать что-то новое и сломать старое - наживаешь врагов. Я горд, что у меня их так много"

"Самое грустное, что может быть - это видеть людей, спустившихся с вершины славы на землю"

"Я не делаю деньги. Стань лучшим в своей области - тогда к тебе придут и власть, и состояние"