Не думай, что если ты наверху, ты можешь командовать всеми, - Акио Морита, сооснователь Sony
Акио Мориту называют одним из лучших менеджеров в истории технологической отрасли, а его обеды не с топ-менеджерами, а с рядовыми сотрудниками стали притчей во языцех
Меньше 100 лет назад слова Made in Japan были постыдными — их старались прятать подальше от глаз потребителя. Сразу после завершения Второй мировой войны разрушенная экономика и тотальная нищета привели к тому, что на экспорт из Японии поступали разве что дешевые игрушки и бумажные полотенца. Репутация у таких товаров, а вместе с ними и у всей японской промышленности была соответствующая.
Но всего за пару десятилетий ситуация кардинально изменилась. Именно благодаря сооснователям Sony Акио Морите и Масару Ибуке надпись Made in Japan стала своеобразным гарантом качества. Блестящий менеджер Морита сделал огромный вклад в то, что Япония стала своего рода торговой маркой, брендом, который признан во всем мире.
Морита был удивительно прозорливым маркетологом. Ему принадлежит идея создания портативного плеера Walkman, ставшего визитной карточкой Sony: однажды увидев, как его дочь, вернувшись из поездки, едва поздоровалась с матерью и побежала в комнату слушать магнитофон, он понял, как сильно люди не хотят расставаться с любимой музыкой.
Морита считал, что Sony — по-настоящему японская компания, потому что способна терпеливо добиваться идеального результата. Настойчиво, уверенно и при этом сохраняя спокойствие. Чисто по-японски. "Возможно, это связано с той тщательностью, которую мы познаем с детства, когда нам приходится учиться рисовать сложные иероглифы нашего языка", — пояснял Морита.
Фокус составил подборку цитат Мориты, которые помогают создать представление о ключевой фигуре в стратегии развития Sony.
О работе
"Люди работают не только ради денег, и если вы пытаетесь мотивировать людей, деньги не самый эффективный инструмент"
"Как бы вы ни были хороши или удачливы и как бы вы ни были умны или ловки, ваше дело и его судьба находятся в руках тех людей, которых вы нанимаете"
"Средняя по размерам компания, имеющая достижения в определенной области, является идеальным объектом для поглощения"
"Вы не можете продать, если люди не хотят покупать"
"Руководство заключается в принятии рискованных решений. И руководители должны быть специалистами в бизнесе"
О Sony
"После того как мы нанимаем сотрудника, его образование — вопрос прошлого, оно больше не учитывается при оценке его работы и не является причиной для его повышения"
"Компания ничего не достигнет, если думать будет только руководство"
"И когда компания в беде, заработную плату снижают прежде всего управляющим, а потом уже работникам младшего звена"
"Наше движение началось тогда, когда мы поняли, что мы не те люди, которые могут конкурировать с уже существующими компаниями в выпуске товаров, на которых они специализируются. Мы избрали линию на производство таких вещей, которые ни одна фирма не делала до того"
"Я всегда ставил себе цель знать наших сотрудников, посетить каждое подразделение нашей компании, попытаться встретиться и познакомиться с каждым сотрудником"
О жизненной позиции
"Самое важное, по-моему, это не обвинить кого-то в ошибке, а поскорее узнать, что же вызвало ошибку"
"Не бойся делать ошибки. Но убедись, что не делаешь одни и те же ошибки дважды"
"Мой отец следовал примеру своего отца. Он часто говорил, что никакие деньги в мире не смогут дать человеку образование, если только он сам не захочет сесть за книги и прилежно учиться"
"Будущее мне представляется как прекрасный мир товаров и услуг высшего качества, в котором марка каждой страны будет служить символом качества. Все будут бороться между собой за заработанные большим трудом деньги потребителей, устанавливая справедливые цены, отражающие соответствующие обменные курсы валют"
"Мы часто в шутку говорим, что большинство японцев рождаются синтоистами, живут как конфуцианцы, женятся по-христиански, а хоронят их как буддистов"
По материалам: livelib.ru, business-citation.ru, socratify.net