Продажи автомобилей в США упали до уровня 1982 года

В январе 2009 года продажи новых автомобилей в США достигли минимального значения за последние 27 лет - спрос на автомобили упал на 37%.

Related video

Наиболее серьезный спад продаж наблюдается у "Большой тройки" американских автопроизводителей: спрос на машины Ford снизился на 41,6%, на автомобили GM - на 48,9%, а Chrysler сообщает о снижении продаж на 54,8%. За месяц "Крайслер" продал всего 62 тысячи автомобилей - это меньше, чем за тот же период реализовало североамериканское подразделение компании Honda.

Между тем, в абсолютных "лидерах" по падению спроса оказались марки Isuzu (-61,9% - за месяц было продано всего 165 машин) и Volvo (-63,8%). На 30% снизились продажи автомобилей Toyota и Nissan, а автомобили Mazda в США продаются на 27% хуже, чем год назад.

И только две марки, как передает Lenta.ru, заявили о росте спроса по итогам января 2009 года - это Subaru (+8%) и Hyundai (+8,9%). Причем представители Hyundai отмечают, что продажи поползли вверх после того, как южнокорейская марка объявила специальную программу поддержки покупателей в условиях кризиса - те из них, кто купил новую машину Hyundai, но затем неожиданно потерял работу из-за кризиса, смогут вернуть свои машины дилерам за ту сумму, за которую они ее приобрели.

В свою очередь, представители концерна Ford отметили, что серьезный удар по продажам нанесла и нестабильная ситуация на рынке корпоративных продаж. Спрос на "служебные" автомобили Ford в январе снизился на 65%, тогда как падение продаж среди "частников" составило всего 27%. Кроме того, у "Форда" наблюдаются и проблемы со сбытом самого продаваемого автомобиля США - пикапа серии F. В январе спрос на такие машины снизился на 38,6%.

По мнению большинства экспертов, падение продаж продлится как минимум до лета. Напомним, что по итогам 2008 года спад продаж составит 18%.