Ветер перемен. Когда лоукост Wizz Air вернется в Украину
Фокус выяснил, смогут ли украинцы снова недорого летать в Италию и Грузию
Лоукост Wizz Air планирует вернуться на украинский рынок. Об этом заявил гендиректор авиакомпании Йожеф Варади. По его словам, решение о закрытии украинской дочерней компании год назад было принято не только из-за войны, но и из-за падения курса гривны и резкого уменьшения количества пассажиров в Украине. "Сейчас мы видим, что ситуация стабилизируется, и с точки зрения бизнеса нам очень нравится то, что там происходит", — сказал Варади. При этом он не уточнил, в каких направлениях и когда украинцам стоит ждать новых рейсов. Сразу после заявления Варади на новость отреагировал экс-министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский. На своем аккаунте в Facebook он написал, что главное — это создать равные условия для всех, и вместе с экономической стабилизацией авиарынок сам будет динамично развиваться.
В Госавиаслужбе пока не слышали об официальном возвращении Wizz Air в Украину. "Для этого авиакомпания должна обратиться к нам и пройти определенную процедуру. Пока этого не произошло", — сказала Фокусу пресс-секретарь Госавиаслужбы Ирина Кустовская.
О перспективах возвращения лоукоста на украинский рынок Фокус поговорил с авиаэкспертами.
главный редактор сайта avianews.com
— О повторном открытии дочерней компании Wizz Air в Украине пока нет речи. Сейчас Wizz Air присутствует на украинском рынке с венгерским сертификатом — они летают к нам из Литвы, Венгрии, Польши, Кипра, Германии и Великобритании. Проблема в том, что с венгерским сертификатом лоукост может совершать рейсы не по всем направлениям, а только в Европу. Они не могут летать в Грузию, страны СНГ, в Турцию, а все эти маршруты очень популярны. Но вряд ли ради этого они станут сейчас размораживать украинское представительство. Если это и произойдет, то как минимум через год.
Думаю, сейчас стоит ожидать либо увеличения количества рейсов по уже действующим направлениям, либо возобновления полетов по направлениям, которые были раньше у "Wizz Air Украина", а это Италия и Испания.
директор Центра транспортных стратегий
— Думаю, на первом этапе они расширят полетную сетку. Скорее всего, будут работать с киевскими Жулянами, аэропортами Одессы и Львова. Если эта политика окажется успешной, возможно, они вернут в Украину свое представительство. Лоукосты динамичны в стратегиях. Традиционная авиакомпания обычно долго согласовывает решение по заходу на какой-то рынок и долго уходит с него, а лоукост делает все очень быстро. Если они не получают отдачи от рынка какой-то страны в течение двух-трех месяцев, они вполне могут просто перебросить свой борт на другой рынок.
эксперт по транспорту украинского Офиса эффективного регулирования BRDO
— Заявление Варади — хороший сигнал. Как минимум, это значит, что авиакомпания отслеживает ситуацию на украинском рынке. Они хорошо его понимают, и их бренд знают украинские пассажиры, что уже немало.
Вероятно, пока рано говорить о восстановлении украинского представительства. Авиакомпания, вероятно, будет открывать рейсы по маршрутам, которые ранее обслуживала, но закрыла в связи с экономическим спадом. Это, прежде всего, сообщение между украинскими аэропортами Жуляны и Львов с городами Италии и Испании. Пассажиропоток здесь понятный и более-менее стабильный — это украинские граждане, работающие за границей, а также туристы.