Поймай, если сможешь. Как заработать на ловле покемонов
Популярность игры с дополненной реальностью Pokemon Go открывает для бизнеса новые возможности привлечения клиентов
На днях на одном из сайтов поиска работы появилось любопытное объявление. Одесская компания Netinum, которая занимается цифровым маркетингом, ищет эксперта по игре Pokemon Go. От кандидатов требуются навыки игры в Pokemon Go, подтвержденные более чем 500 пойманными покемонами, среди которых не менее 20 редких, а также опыт работы в Digital Marketing и успешные навыки продаж. Специалисту по ловле покемонов предлагают зарплату 25 тыс. грн в месяц и обещают карьерный рост.
За последние несколько недель мир охватила покемономания — охота на покемонов на реальных локациях при помощи мобильного телефона. Такую возможность предлагает игра Pokemon Go японской фирмы Nintendo. Pokemon Go стала одним из наиболее успешных коммерческих проектов этой компании, занимающейся производством игр еще с 1889 года. За две недели, прошедшие с момента релиза, лишь в США игру скачали 21 млн пользователей, а капитализация Nintendo выросла на 85%, до $42,5 млрд (это почти половина ВВП Украины в прошлом году).
Понятно, на покемонной лихорадке заработает не только Nintendo, выпустившая игру. В компании Apple уже отметили рост доходов, связанный с продажей платной опции к игре — ловушки, привлекающей покемонов, а также росте продаж зарядных устройств для мобильных устройств. По данным Reuters, за две недели с момента выпуска игры стоимость акций Apple выросла на 5%, до $102 за акцию, а по прогнозам аналитиков, доход Apple от продаж, связанных с Pokemon Go, за ближайшие два года составит $3 млрд.
У Pokеmon Go уже появился и первый рекламодатель. Им стал McDonald's. Бренд превратит около 3 тыс. своих ресторанов в виртуальные "залы для тренировок" покемонов, где игроки смогут "прокачивать" персонажей игры. CEO Nintendo Джон Ханке заявил о скором запуске сотрудничества и с другими брендами, которые будут платить за их продвижение в игре на основе числа визитов.
Пока без нас
В Украине Pokemon Go пока официально не запущена. Игру можно скачать лишь с неофициальных серверов. Тем не менее украинский бизнес уже начал интересоваться возможностями продвижения товаров и услуг, которые предоставляет игра.
К примеру, в Pokemon Go существуют так называемые "покестопы" — места, где чаще всего собираются покемоны. Если адрес кафе, кинотеатра или бутика совпадает с покестопом, владелец заведения может приобрести специальную приманку, которая дополнительно привлечет покемонов в его заведение. Стоит одна приманка $1 и действует полчаса. То есть даже небольшому заведению вполне по карману устраивать по нескольку акций для игроков в день. Правда, отзывы предпринимателей, уже опробовавших этот метод продвижения, скорее негативные. "Поставил приманку у себя в летнем кафе. Прибежало стадо "баранов", перевернули все, вытоптали клумбу, поломали вазоны и стул. Естественно, никто ничего не купил. Им не нужно твое кафе. Им покемон нужен", — рассказывает совладелец "Каяк Каноэ Центр" Михаил Петелинский.
Впрочем, продвижение при помощи игры не обязательно связано с установкой ловушек. К примеру, Ярослав Максимович — CEO компании 2Event, которая в том числе занимается организацией групповых поездок, сейчас думает предложить заядлым игроманам воспользоваться его услугами. "Я к "Покемонам" присматриваюсь как к огромной аудитории, с некими еще никому не ясными и поэтому нерешенными проблемами. Большей частью примеряюсь к тому, чтобы минимальными усилиями перерисовать наш сервис групповых поездок на авто под потребности "Покемонов"", — говорит он.
Большая часть рекламных возможностей Pokemon Go в Украине станет ясна лишь после официального релиза игры
СЕО агентства цифрового маркетинга AdPro Анастасия Байдаченко уверена, что при грамотном подходе игроки Pokеmon Go могут составить благодарную целевую аудиторию. "Категория игр уже длительное время привлекательна для рекламодателей. Если в Украине в 2014 году играли на смартфонах 968 тыс. человек, то сейчас их число возросло до 1,2 млн. Среднестатистический украинский игрок на смартфоне — мужчина в возрасте до 30 лет со средним и выше уровнем дохода, проживающий в большом городе", — рассказывает она.
"То, что тренд увлечения Pokеmon Go не обошел нас стороной, можно предположить исходя из количества людей на улице, которые, просто проходя мимо, советуют тебе подойти к "покестопу" возле магазина. В Pokemon Go играет большое количество платежеспособного городского населения, и оставаться в стороне — значит упустить хорошую возможность заявить о себе. Помогут хештеги в социальных сетях и тематические публикации — например, говорите пользователям, что у вас можно бесплатно попросить зарядку, дабы реанимировать батарею, которую сожрала игра", — соглашается с коллегой digital-стратег AGAMA Digital Group Александра Киевцева.
Однако, как уточняет CEO Netinum Юрий Будилов (тот самый человек, который хочет взять на работу покемоноведа), чтобы игровое продвижение дало результат, важно оказаться в числе первых заведений, которые воспользуются этим методом. "Пока игра будет держаться в топе, нужно ловить момент и давать своей аудитории нечто свежее. К сожалению, украинский бизнес довольно тяжел на подъем", — отмечает он.
- Читайте также: Они уже здесь. Пять фактов об игре Pokemon Go
Пока у украинских предпринимателей время на раздумья есть — большая часть рекламных возможностей Pokemon Go в Украине станет ясна лишь после официального релиза игры. Однако просчитывать возможности от сотрудничества с покемонами можно начинать прямо сейчас.