Просто made in Ukraine сейчас уже никого не удивишь, — Кирилл Ревенко

Фото: из личных архивов
Фото: из личных архивов

Основатель диджитал-агентства PRRA, со-основатель и креативный директор образовательного центра Fast Fashion Education Кирилл Ревенко о том, почему маркетинг превыше всего, о моде на моду и о том, какие бренды выживут на переполненном рынке fashion

Что изменилось в сфере диджитал и пиара за последние 5 лет?

— 4 года назад мы только стояли на пороге входа smm в Украину. Люди больше смотрели по сторонам, а не в экраны на ладони, обращали внимания на наружную рекламу, которая была ужасной. Сейчас все переместилось в онлайн и должно отображаться на 5 дюймах ладони, с минимальным количеством текста, броской картинкой и видео продолжительностью в минуту. Выросло новое поколение потребителей, которые воспринимают и оценивают все абсолютно по-другому.

Как бы ты оценил состояние креативной рекламы в Украине? Почему так мало той, которая цепляет и заставляет купить?

— На мой взгляд, дело в бюджетах. А точнее — в неправильном распределении денег. Делать креативную рекламу всегда найдется кому, у нас много творческих ребят. Во что вкладывают бюджет компании? Соцсети, контекст, сайт, CEO. Старые методы. А креатив отодвигают на второе место.

Чтобы это исправить, людям нужно дать альтернативу. Сейчас, чтобы завести продукт на рынок и создать на него моду, нужно жестко демпинговать по ценам. К примеру, недавно увидел пост в Facebook о новом видео-продакшн, который снимает двухминутные ролики для Facebook и YouTube за 1700 грн. Низкая цена, четкие сроки, меню услуг, примеры работ. И ты начинаешь думать о том, а не снять ли тебе сейчас видео.

На что должен обращать внимание новый бренд или торговая марка, которая планирует зайти на рынок



Кирилл Ревенко: "Коллаборации — это очень крутая фишка для молодых перспективных брендов, которые могут вступить в творческий союз с уже известными мировыми именами"
Fullscreen
Кирилл Ревенко: "Коллаборации — это очень крутая фишка для молодых перспективных брендов, которые могут вступить в творческий союз с уже известными мировыми именами"

— В первую очередь на маркетинговую стратегию. Еще раз придумать велосипед невозможно, но иметь четкое позиционирование на рынке и уникальное предложение, завернутое в красивую обертку, реально и эффективно.

А если нет уникального предложения? К примеру, обыкновенная вода. Давай придумаем "Кейс от Кирилла Ревенко за 10 секунд".

— Я бы сразу спросил, чем эта вода лучше других. Если по сути ничем, можно найти одну суперуникальность. К примеру, это вода, в состав которой входит магний, и она обладает седативным эффектом, успокаивает и снимает стресс. Что сегодня так востребовано в крупных городах, мегаполисах и не только.

Тот же магний можно добавить в минимальном количестве, чтобы это было правдой. И как фишка позиционирования: дневная доза воды, которая успокаивает нервную систему и снижает вероятность стресса. Сделать крутой дизайн, придумать новую тару. К примеру, литр — не большая, не маленькая, уникальная как для минеральной воды. Логотип, какая-то фишка и вид бутылки. Конечно же, нейромаркетинг — бутылку я бы сделал синего цвета, так как это цвет доверия и спокойствия. А также еще одна фишка для того, чтобы продукт выделялся на 10-метровом прилавке маркета. И, конечно, пока бренд только заходит на рынок, демпинговать. Чтобы эта вода хотя бы на гривну стоила меньше, чем уже известный бренд.

Ты помнишь момент, когда made in Ukraine стало трендом?

— После революции все стали говорить об украинском и на волне патриотизма поддерживать украинского производителя. Началась мода на моду. Пора признать, что волна патриотизма прошла и просто made in Ukraine никого не удивишь. Сейчас круто, когда твой бренд носят за рубежом. Либо когда в твоем бренде голливудская звезда на красной дорожке. Я считаю, что выход на зарубежные рынки должен быть основным направлением в развитии бренда.

Какие главные проблемы в фешен-индустрии?

— Ты имеешь в виду фешен-бизнес по-украински? В том, что все подряд сейчас начали считать себя дизайнерами. Раньше все были диджеями, потом фотографами, сейчас стали дизайнерами. При этом все пытаются переизобрести велосипед. А одежда должна быть одеждой. Не бесформенной непонятной ерундой, а нормальным, носибельным продуктом. Вдохновение дизайнер должен черпать из классики, из истории, из своей жизни, возможно, из религии, причем любой... А у нас все пытаются придумать что-то гениальное. Выдумать еще раз пиджак невозможно.

Fullscreen

Кирилл Ревенко: "Все подряд сейчас начали считать себя дизайнерами. Раньше все были диджеями, потом фотографами, сейчас стали дизайнерами. При этом все пытаются переизобрести велосипед"

Плюс у нас во всем перебор. К примеру, вышиванки. Вошел в моду этно-тренд. Давайте все делать этно. Причем одинаковое. Зачем? Можно подать этот орнамент, не делая акцент на вышивке. Акцентировать внимание на структуре узора, как и из чего выполнен орнамент, цветовая гамма...

К тому же бренды не знают свою целевую аудиторию. Они продают всем подряд. Еще я не понимаю несколько линий дизайнеров, как это популярно сейчас в Украине. Это путь первой линии в никуда. Это все равно, что из существующей ZARA сделать ZARA Lux. При покупке ZARA Lux все ВИП-клиенты будут понимать, что все равно это ZARA. Лучше создать два отдельных бренда. Вы видели хотя бы одну вторую линию от мировых домов моды Hermes, Chanel, Fendi, Louis Vuitton, Dior, Yves Saint Laurent и т.д.? Масс-маркет Dolce Gabbana? Бренд теряет ценность и вес.

Еще у нас неадекватное ценообразование. Мы работаем по принципу: купили супердорогой материал в Италии от известного дома моды, сшили под Киевом и цену поставили как PRADA.

Как новому бренду заявить о себе громко?

— Первое что приходит в голову, это рекламный бюджет. Но дело не только в нем. Важнее твоя уникальность как дизайнера. У нас пропала сама ценность этой профессии. В дизайн идет каждый третий, не имея ни представления о моде, ни о том, как должен строиться бизнес. Если ты заявляешь о том, что хочешь быть дизайнером, ты должен быть творцом. Причем классным настолько, чтобы потенциально понравиться, к примеру, Лагерфельду, которому ты потенциально мог бы предложить коллаборацию. Кстати о коллаборациях, это очень крутая фишка для молодых перспективных брендов, которые могут вступить в творческий союз с уже известными мировыми именами и приобрести популярность за счет имени уже существующей звезды.

Еще один момент — ты всегда должен держать руку на пульсе и быть в тренде. Сейчас очень популярны инновации и внедрение hi-tech в жизнь. От футболок из материала, который заряжает телефон, до пояса, который сам подстраивается под фигуру.