Фестиваль бюджетных путешествий. Как увидеть мир за разумные деньги

Фото: из личных архивов
Фото: из личных архивов

В Украине много людей, которые хотят самостоятельно путешествовать. Но многие не знают, как можно бюджетно ездить по миру, и предпочитают переплачивать турфирмам

Related video

Спрос украинцев на новые знания растет не только в интернете. Фокус собрал истории предпринимателей, которые успешно продают образовательные услуги в режиме офлайн. Сегодня - первая из них.

**********

"В психологическом плане самый сложный для меня момент — когда полтора месяца работаешь без отдыха над продажей билетов, наконец за неделю до события все распродано... и тут начинает "обрываться" телефон — тебе звонят люди и просят продать им билеты, которых уже нет", — рассказывает организатор киевского фестиваля бюджетных путешествий Travelage Даниил Голота.

Идея организовать своеобразный микс из рассказов известных путешественников о своих странствиях и несущих практическую пользу мастер-классов пришла два года назад одной из знакомых Даниила Голоты, блогеру Анне Морозовой. Но так как сама Морозова уже несколько лет кочует по дальним странам, за воплощение задумки пришлось взяться Голоте. "В Украине очень много людей, которые хотят самостоятельно путешествовать. Они понимают, что путешествие — это своеобразная книга, прочтение которой расширяет кругозор и помогает добиться успехов в жизни. Но многие не знают, как можно бюджетно ездить по миру, и боятся. Мы решили дать им эти знания", — поясняет Голота бизнес-идею проекта.

Главным секретом успеха своих мероприятий Голота считает тщательный отбор лекторов, которые своими историями мотивируют посетителей путешествовать и дают практические советы. К примеру, в этом году среди "знаменитостей" на Travelage присутствовали космонавт Леонид Каденюк, океанский гребец Теодор Резвой и Леонид Кантер, обошедший мир с кухонной табуреткой под мышкой. В "практической" же части фестиваля гостям читали лекции по правилам открытия виз разных стран и принципам экономии средств во время поездок, а также проводили мастер-классы по тревел-фотографии и ведению блогов.

150 тыс. грн ушло у Даниила Голоты на проведение Travelage

Важной составляющей успеха фестиваля оказался грамотный маркетинг. Организовывая первый фестиваль, Голота думал, что ядро его аудитории составляют хипстеры в возрасте до 30 лет. Как показала практика, это не так: бюджетные путешествия привлекают преимущественно людей старше 30 лет. Организаторы в этом году полностью отказались от продвижения "ВКонтакте" и сосредоточились на Facebook, где "обитает" более взрослая аудитория.

Главным методом продвижения мероприятия предприниматель избрал контент-маркетинг: размещение текстов о путешествиях, несущих практическую пользу: от идеи маршрутов по Украине до выбора лучшего телефона для путешествий. "Надо дать понять потенциальным клиентам: мы не просто решили на вас заработать деньги, мы сами горим путешествиями, разбираемся в этом и можем поделиться опытом", — поясняет Даниил Голота.

На Travelage в этом году Голота и его партнеры потратили более 150 тыс. грн. Около половины расходов составили гонорары 13 спикерам, еще 20% ушло на аренду локации — клуба на Трухановом острове. Остальное — оплата труда команды из семи человек, которые занимались копирайтингом и дизайном, и текущие расходы. В этом году Travelage посетили 550 человек, на 200 больше, чем в 2015-м, каждый из которых заплатил за билет от 300 до 450 грн. В итоге выручка оказалась ненамного больше расходов. Но, как объясняет Голота, организаторы изначально просто не учли некоторых затрат — например, стоимости доставки декора, питания для волонтеров и т. д. "Вроде бы это мелочи, но в итоге вышла значительная сумма, которая "съела" прибыль от мероприятия", — рассказывает предприниматель.

Следующий фестиваль Голота намерен спланировать более четко, надеясь получить прибыль. В Украине проводят лишь несколько подобных фестивалей в год, хотя желающих научиться ездить по миру за небольшие деньги или вообще бесплатно очень много. В 2017 году Голота собирается провести Travelage в формате двухдневного мероприятия и привлечь на него 2,5–3,5 тыс. человек.