Мальдивы, бриллианты и авто: платежная карта UniCredit открывает небывалые возможности
В борьбе за клиента банки соревнуются в разнообразии акций и программ лояльности — тренд, который давно уже получил на западе название prize marketing. Конкурсы, кешбэки и бонусы действительно работают, но не всегда с одинаковой эффективностью. От чего это зависит? Этот вопрос мы и задали Любови Сыроватской, начальнику управления физических лиц UniCredit Bank
Ваш банк традиционно предлагает огромное количество разных акций. Как на это реагируют клиенты?
— Естественно, для клиента это важный фактор при сравнении двух-трех банков. Сегодня многое решают эмоции. Клиент вряд ли станет рекомендовать друзьям банк, который сухо продал ему продукт. Наша задача не просто продать, а построить отношения, заинтересовать, найти самые выгодные решения. Для этого и нужны самые разные акции: для активных пользователей карт подбираем бонусы за расчеты, для любителей шопинга — скидки, и всем без исключения приятнее получать небольшой возврат денег за покупки.
Как активно люди вовлекаются в эти акции?
— Очень активно, хотя каждая программа имеет свои особенности. В США, по исследованиям Colloquy Customer Loyalty Census, одна семья в среднем участвует в 29 программах лояльности. Но активно лишь в 12. Это значит, что 17 компаний попросту выбрасывают деньги, время и усилия на ветер. Поэтому еще на этапе создания акционной программы мы задумываемся, нужна ли она клиенту вообще и как мы вместе с ним от нее выиграем?
И как выигрывает банк?
— Акции — прекрасный инструмент, позволяющий повысить не только бизнес-показатели, но и лояльность клиента. Например, активному пользователю Футбольной карты мы подарили автомобиль Nissan Qashqai, среди открывающих карту для поездок за границу мы каждые два месяца разыгрываем тур в Европу, а к Новому году счастливчик поедет на Мальдивы ужинать в подводном ресторане. При этом мы всегда стараемся подобрать в акции подарки, которые точно понравятся целевой аудитории. Мы активно изучаем портрет клиента и призы предоставляем соответствующие.
Такие розыгрыши стимулируют продажи и повышают лояльность клиентов к банку. Согласитесь, лучшего амбассадора бренда, чем человек, который приехал в Киев поездом, а домой вернулся на своем автомобиле, трудно найти.
Какие еще инструменты, помимо акций, используют банки на рынке Украины?
— Самой выгодной для клиентов сейчас я бы назвала опцию cashback, которая включена в пакет услуг с банковской картой. В отличие от акций, здесь выгоду можно получить гарантированно. Причем размер этой выгоды полностью зависит от клиента. Принцип очень простой: от каждой транзакции по карте банк возвращает клиенту на счет часть потраченной суммы. Размер cashback зависит от банка и от карты, которую выбрал клиент. У нас такая опция включена в несколько карт. В рамках предложения Visa Gold Carbon, например, мы возвращаем до 6% на заправку автомобиля на WOG и 4% за покупки в сети METRO. Это позволяет заработать на своих покупках.
Вы говорили о программах лояльности..
— Да, их тоже много, начать можно с предложений Visa и MasterCard. А наш банк этим летом запустил программу лояльности UniCredit Shopping Сlub, где с помощью мобильного приложения клиенты могут накапливать баллы за расчеты картой и обменивать их на подарки и бонусы.
То есть сэкономить на расчетах могут практически все, нужно только знать как?
— Банковская карта уже давно является не только платежным инструментом, который позволяет получить деньги в банкомате и рассчитаться за покупки. Возможностей у карты очень много. И если правильно их использовать, можно не только полностью покрыть затраты на банковское обслуживание, но также заработать и получить приятные подарки.