Минфин изменил правила оформления и подачи жалоб налогоплательщиками
Новшества повысят доверие плательщиков к процедуре апелляционного обжалования и улучшат качество такой процедуры
Министерство финансов усовершенствовало процедуру оформления и подачи жалоб налогоплательщиков и их рассмотрения органами Государственной фискальной службы.
Соответствующий приказ министерства вступил в силу с 25 ноября, сообщается на сайте Минфина.
Отныне налогоплательщики могут заявлять ходатайства об открытом рассмотрении жалобы, о присутствии при рассмотрении жалобы представителей средств массовой информации, осуществлять техническую фиксацию заседания с помощью фото-, видеосъемки, звукозаписи, знакомиться с материалами проверки и административного обжалования в электронной и письменной форме, делать с них копии, выписки с помощью технических средств.
Контролирующий орган низшего уровня обязан направить в контролирующий орган высшего уровня, который рассматривает жалобу, в электронной или письменной форме все документы, касающиеся рассмотрения жалобы. Это избавит плательщиков от необходимости "искать" материалы дела по различным инстанциям рассмотрения жалобы в ГФС.
Приказом введены дополнительные инструменты обеспечения объективности рассмотрения жалобы. Теперь в рассмотрении жалобы имеют право принимать участие представители Минфина, Государственной регуляторной службы и представители Совета бизнес-омбудсмена.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Есть ли у вас план. Министр финансов Александр Данилюк о том, как Украине выбраться из нищеты
"Думаю, что усовершенствование процедуры административного обжалования для налогоплательщиков является одним из важных шагов по улучшению сотрудничества ГФС и налогоплательщиков. Этот приказ повысит доверие плательщиков к процедуре апелляционного обжалования и улучшит качество такой процедуры", - цитируются в сообщении слова советника министра финансов Яны Бугримовой.