Немецкие финансисты о последствиях блокады ОРДЛО: это шок, но не катастрофа
В оккупированных районах Донбасса производится 1,6% ВВП Украины
Немецкая группа советников в Украине оценила потери украинской экономики от транспортной блокады оккупированных районов Донбасса в 1,6 % ВВП. Об этом заявил руководитель группы Рикардо Джуччи, пишет DW.
"Мы посчитали, что в неподконтрольных районах сейчас производят 1,6% ВВП Украины", - сообщил он.
Наибольшие проблемы, по его словам, появятся в производстве стали, также ощутимым будет влияние на электроэнергетику. Как отметил немецкий экономист, в общем, "с макроэкономической точки зрения, это, несомненно, шок для страны", иначе МВФ не переносил бы вопрос выделения следующего транша кредита по программе EFF, но "это не катастрофа".
Он пояснил, что если в 2013 году производственные цепи с Донбассом были тесно связаны, то сейчас ситуация изменилась. За три года интеграция стала меньше. Сейчас она сохраняется прежде всего в производстве стали.
"Для других секторов мы не ожидаем сильных шоков. В значительной степени эти два региона уже отделились. Антрацит и кокс можно импортировать. Это будет дороже, есть логистические вопросы, но Украина может справиться с этим без масштабных негативных последствий", - отметил Джуччи.
Напомним, в конце января воины АТО и некоторые народные депутаты инициировали блокаду железнодорожных переходов, по которым антрацит поставляется с временно неконтролируемых территорий для работы ТЭС Украины.
15 февраля Кабинет министров Украины на внеочередном заседании принял решение о введении чрезвычайных мер на рынке электрической энергии, предусматривающих сокращение потребления дефицитного угля антрацитовой группы при обеспечении полной стабильности работы энергосистемы страны.
1 марта главари террористических организаций "ДНР" и "ЛНР" заявили о вводе "внешнего управления" на всех работающих украинских предприятий на временно оккупированных территориях Донбасса.
15 марта Совет национальной безопасности и обороны Украины принял решение временно приостановить перемещение грузов через линию соприкосновения в зоне проведения антитеррористической операции.