В КИУ показали, сколько бюджетных средств тратят политические партии на рекламу
Общественная организация разработала изменения в законодательство, запрещающие партиям размещать рекламу за бюджетные средства
Парламентские политические партии потратили часть средств, полученных из государственного бюджета, на оплату рекламных материалов.
Об этом свидетельствуют результаты исследования общественного объединения "Комитет избирателей Украины" под названием "Годовщина государственного финансирования: на что партии израсходовали полмиллиарда гривен", которое было выполнено в рамках проекта "Дословно".
В частности, за год государственного финансирования (с сентября 2016 по сентябрь 2017) партии совокупно потратили почти 0,5 млрд грн - 436 млн, из которых 407 млн грн составили средства госбюджета. Больше всего средств, 109 млн, партии потратили на рекламу в СМИ (ТВ, радио, печатные СМИ, билборды). На рекламу было израсходовано больше, чем на заработную плату и аренду помещений вместе взятых.
На зарплаты партии потратили 57 млн грн (13%), на аренду помещений - 46 млн (11%). На материальные расходы и оплату услуг (закупка канцтоваров и т.п.) было направлено 66 млн грн., или 15% средств.
На содержание местных организаций партии потратили 16% средств - 68 млн грн.
Наибольшую долю средств на рекламу израсходовали Радикальная партия Олега Ляшко, "Самопомич", "Оппозиционный блок" и "Народный фронт". Так, РПЛ потратила на рекламу 41% средств (19 из 47 млн грн), "Самопомич" - 38% (39 из 104 млн грн), "Оппозиционный блок" - 33% (5 из 15 млн грн), "Народный фронт" - 30% (33 из 109 млн гон).
В "Батькивщине" и "БПП – "Солидарность" доля расходов на рекламу незначительна - от 0,2% до 5%.
"Четыре политические силы тратят государственные средства не на партийное развитие, а на самопиар. Вместо того, чтобы развивать местные ячейки, проводить обучение партийцев и работать с избирателями, эти политические силы скупают рекламу, фактически выбрасывая средства налогоплательщиков на ветер. КИУ разработал изменения в законодательство, запрещающие партиям размещать рекламу за бюджетные средства", - подчеркнул председатель КИУ Алексей Кошель.
В общественном объединении уточнили, что информация подана по данным анализа финансовых отчетов политических партий за III, IV кварталы 2016 года, а также I, II, III кварталы 2017-го.
Напомним, КИУ регулярно называет самых заядлых прогульщиков в Верховной Раде.