Мода с доставкой. Как украинцам правильно продавать в интернете

Фото: forbesmiddleeast.com
Фото: forbesmiddleeast.com

Что важно освоить перед тем, как начать продавать  украинскую одежду на международных торговых площадках

Related video

Совершенствование гаджетов, доступ к скоростному интернету привели к тому, что после 2014 года интерес украинцев к электронной коммерции ощутимо вырос. Сегодня купить, не отрываясь от компьютера, можно все что угодно: от бытовой техники до продуктов питания. Но украинцы учатся не только покупать, но и продавать товары в интернете.

Накликать желаемое

Нежелание тратить время на походы в магазины, помноженное на стремление выбрать товар любого производителя, привел к тому, что мировые объемы электронной торговли (е-сommerce) в 2017 году перевалили за $2 трлн.

Через поисковик Google, по данным исследования Ассоциации ретейлеров Украины, приходят покупатели на сайт интернет-продавцов страны. Соцсети дают меньшую посещаемость веб-ресурсов (трафик обеспечивается в основном через Facebook и YouTube).Чаще всего украинцы предпочитают универсальные магазины (где можно купить и консервы для кота, и косметику, и бойлер). Далее идут магазины техники и fashion-ретейл.

При этом виртуальный рынок моды интересен не только с точки зрения покупателя. Многие украинские дизайнеры запускают свои продажи через Всемирную паутину. И речь может идти как о доставке в США модной одежды за пару тысяч долларов и за несколько дней, так и о партиях в 50–300 единиц товара ежемесячно. Украинские дизайнеры попали в тренд. В соответствии с международным индексом моды, который готовит консалтинговая компания McKinsey, мировой fashion-рынок в 2018 году вырастет на 4,5%.

"Рост будет происходить за счет развивающихся и новых экономик. Этот рынок станет расти за счет малых и средних предприятий", — поясняет Вадим Сидорук, генеральный директор DHL в Украине.

Компания в 2017 году отправила на 30% больше товаров из fashion-индустрии, чем годом ранее. Особенность этого сегмента рынка в том, что рост происходит достаточно динамично из года в год. По мнению Вадима Сидорука, в ближайшие несколько лет рост объемов продаж вещей украинских дизайнеров через Интернет будет продолжаться.

"Мы начинали с 10 отправок в месяц, затем было 100", - вспоминает гендиректор DHL в Украине. Само собой такие площадки как магазины и шоу-румы оффлайн остаются важными каналами продаж, но мировой рынок готов к одежде украинского производства. Часто потенциальные покупатели узнают о возможностях украинских дизайнеров на модных показах и профильных мероприятиях. Крупнейшей из них в стране является неделя украинской моды - Ukrainian Fashion Week, организаторы которой привлекают к участию зарубежных байеров, ведущие мировые медиа. Так об украинской моде узнают за пределами страны. И в этой ситуации важно, чтобы отечественная fashion-индустрия была готова осуществлять эффективные и своевременные доставки.

Выбор по размеру

Украинские дизайнеры попали в тренд. В соответствии с международным индексом моды, который готовит консалтинговая компания McKinsey, мировой fashion-рынок в 2018 году вырастет на 4,5%

Важно привезти товар покупателю максимально быстро и не переплатить за логистику. "Груз с территории Украины может пройти таможню в трех форматах: документы, экспресс-доставка небольших партий, как правило, для сегмента В2С, и фрахт для крупных поставок", — рассказывает Юлия Павленко, заместитель директора департамента международных операций ПАО "Укрпочта". Для малого бизнеса подойдет именно формат экспресс-доставки. Правда, скорость получения посылки будет разной. Компания DHL справится за несколько дней, что касается Укрпочты, то разговор может идти и о нескольких неделях. Дело в том, что инфраструктура государственного почтового оператора завязана на сотрудничестве с инфраструктурой госпочт в других странах.

Юлия Павленко говорит о том, что в Укрпочте уже научились выпускать за пределы страны посылку в течение 2–3 дней. Но повлиять на оперативность работы сервисов в других странах из Украины практически невозможно. Несмотря на не самые быстрые темпы, экспортные услуги Укрпочты все же пользуются спросом. "За последний год у нас экспорт вырос на 35%, на этот год планы по экспорту — 45%", — отмечает Павленко. Сегодня Укрпочтой можно отправить посылки в 234 страны. Для того чтобы отправлять не только много, но и быстро, государственный почтовый оператор уже наладил сотрудничество с DHL. В ряде отделений связи можно заказать быструю доставку, которую осуществит немецкая логистическая компания. Также Укрпочта взялась обучать желающих продавать через такие международные торговые площадки, как Amazone и Etsy.

Выходить красиво

Продажа через Amazone и Etsy — хороший способ раскрутить свой товар, не привлекая партнеров из других стран. Юлия Павленко советует не поскупиться и потратить $40 и немного времени для регистрации на Amazone. Также придется привязать аккаунт на торговой площадке к PayPal. Эти сервисы, помимо прямого доступа к покупателям со всего мира, хороши рейтингами надежности продавцов. Если у вас качественный товар и вы можете вовремя отправлять заказ, проблем никаких не будет. При грамотном планировании продаж важно также знать, какие пошлины взымаются с посылок. К примеру, в США пошлиной не облагается посылки стоимостью до $800, в Австралии — до $760. В Европе же придется платить пошлину за посылку стоимостью дороже 22 евро.

Если небольшие поставки можно продавать через все те же Amazone и Etsy, то когда бизнес перерос продажи одного-двух наименований продукции, придется думать о партнерстве и правильном продвижении товаров. "Нужно понимать, какие требования к продукции на рынке, на который выходишь, есть ли определенная сертификация, есть ли спрос на эту продукцию", — рассказывает Сергей Малиновский, руководитель отдела консалтинга офиса по продвижению экспорта Минэкономразвития. Бывает так, что украинская компания нацеливается на один рынок, а после детального анализа ее предложения выяснится, что продвигать продажи лучше совсем в другой стране.

Есть тонкости в продажах определенного товара за рубежом, которые можно узнать только от профессионального зарубежного партнера или же методом проб и ошибок. "Когда начали поставлять нашу одежду в Литву, выяснилось, к примеру, что там сложно продаются вещи фиолетового цвета. Дело в том, что одна из местных политических партий, попавшая в грандиозный скандал, использовала символику именно этого цвета", — делится опытом Татьяна Абрамова, основательница украинского трикотажного бренда RITO.

Еще литовские поклонники одежды из Украины, как правило, обладают далеко не модельными параметрами, с которыми часто работают дизайнеры. А это значит, что продукт нужно адаптировать. По словам Татьяны Абрамовой, мало сделать интересную модель, важно справиться с ее поставкой. Среди базовых требований западного и европейского покупателя — образец должен в точности соответствовать товару из массовой партии. Даже отличия в оттенке ниток может стать причиной отказа от закупки. Само собой, поставка должна осуществляться вовремя. И тут вопрос не только в транспортной логистике, но и в организации работы самого производства.

В DHL подчеркивают, особенности работы существуют в каждом сегменте онлайн-торговли. Правильно продавать вещи украинских дизайнеров по миру нужно уметь, как тем, кто работает в сегменте В2С (отправка напрямую покупателю), так и в сегменте В2В (при наличии крупных товарных партий). Поэтому DHL на регулярной основе проводит обучающие семинары про основные тренды глобального рынка онлайн торговли , про инновационные логистические решения и даже про особенности таможенного оформления товаров индустрии моды в зависимости от способа доставки для тех, кто работает в сфере украинской fashion-индустрии.

Е-commerce сегодня становится musthave не только для тех, кто продает эксклюзивный товар небольшим "тиражом", но и для тех, кто стремится завоевать нишу на рынке.