Покупки по почте: исследование Пошторг

Related video

Мы привыкли, что одежду удобнее всего стало покупать через социальные сети, бытовую технику – через интернет, а продукты питания – в обычном магазине. Однако, множество украинцев не имеют доступа в интернет или очевидной для нас возможности самостоятельно отправиться за покупками.

С такими клиентами работают компании каталожной торговли: полистав каталог, заказываешь все необходимое по телефону и ожидаешь доставку почтой. Даже если кому-то подобный шопинг кажется странным, для жителей отдаленных сел и пожилых людей заказы через каталог – единственный способ получить все необходимое.

Компания Пошторг, один из лидеров этого рынка, решила провести исследование: что же именно украинцы покупают через каталоги и почему.

Что покупают, если покупать негде?

Жители отдаленных населенных пунктов переходят на каталоги, часто не имея доступа к интернету или качественной мобильной связи. В локальных магазинах ассортимент до неприличного скромный и ограничивается только самыми необходимыми вещами.

Так, например, клиенты Пошторга, проживающие вдали от больших городов, часто заказывают ополаскиватели для полости рта, которые владельцы маленьких торговых точек зачастую игнорируют, ограничивая свой ассортимент только лишь зубными пастами.

Бальзамы и флюиды для волос пользуются не меньшим спросом, поскольку на полках сельских магазинов можно встретить только самые известные и дорогие, но далеко не самые лучшие средства.

Шопинг 60+

Предпочтения пожилой аудитории несколько отличаются. Их главная причина использовать каталоги – невозможность самостоятельно отправиться за покупками, не говоря уже о том, чтобы своими силами дотащить их домой. По этой причине, через каталоги покупают даже пенсионеры, проживающие в больших городах.

Они чаще всего выбирают средства для здоровья: мази для суставов, крема для ног и рук, болеутоляющие крема для спины. На удивление, выбор именно лечебной косметики у украинских магазинах очень скудный, а аптечные цены ощутимо бьют по кошельку.

Не меньшей популярностью пользуются и моющие средства, особенно в большой таре, ведь гораздо удобнее купить одну бутылку на пару месяцев, а не покупать новый товар каждых 2-3 недели.

Как получают?

Преимущественно, люди преклонного возраста выбирают доставку курьером, прямо к двери их дома, ведь состояние здоровья не всегда позволяет дойти до ближайшего отделения почты. А вот сельские жители предпочитают самостоятельно забирать посылки с почтового отделения, используя это как приятный повод отвлечься от дел и поболтать со знакомыми.

Как оказалось, каталожная торговля – не пережиток прошлого, а для многих – практически единственная возможность купить все необходимое.