В Украине и странах СНГ появилась официальная русскоязычная поддержка Alibaba. Почему об этом нужно знать всем предпринимателям

Related video

Раньше предпринимателям из Украины и стран СНГ было достаточно сложно торговать на Alibaba — дело в том, что у площадки не было русскоязычной поддержки. А ведь именно Alibaba — самый простой способ наладить оптовые продажи в 190 стран мира.

На площадке вы точно найдете покупателей на свой товар. Не важно, будет это гречневая шелуха или электроника. По данным Forbes, Alibaba.com — №1 сайт в сети в категории ecommerce. На площадке зарегистрировано 160 миллионов покупателей, которые ежедневно совершают покупки на сумму $2,1 млрд.

Недавно ситуация изменилась — украинский бизнесмен Павел Ковтуненко стал официальным представителем Alibaba в русскоязычном регионе, запустил локальную поддержку и даже открыл школу, где учит, как эффективно торговать на международной площадке.

Что изменилось с появлением официальной русскоязычной поддержки

По словам Ковтуненко, разговор русскоязычного бизнесмена с менеджером китайской службы поддержки Alibaba всегда напоминал ему испорченный телефон: "В обычной поддержке работают китайцы, которые, если и говорят на английском, то на очень ломаном".

Появление официальной русскоязычной поддержки решило эту проблему. Локальная поддержка ответит на все вопросы продавцов и поможет советом начинающим торговцам.

"Чтобы русскоязычная поддержка была для человека максимально полезной, нужно, чтобы его аккаунт на Alibaba попал именно в наш пул поддержки. Для этого перед регистрацией профиля необходимо связаться с нами — мы добавим логин в свою систему. Это даст возможность отслеживать статистику через CRM-систему площадки и предоставлять точечные рекомендации", — рассказывает Ковтуненко.

Те, кто регистрируются напрямую, попадают уже в китайский пул поддержки: "Таким людям мы тоже даем консультации и помогаем заключать сделки, но не можем делать это так эффективно, как в том случае, когда у нас перед глазами информация из CRM-системы. Обычные продавцы, к слову, вообще не имеют к ней доступа — она открыта только агентам поддержки".

Кто такой Павел Ковтуненко

Павел Ковтуненко переехал из Украины в Китай восемь лет назад. За это время он успел получить второе высшее образование, поработать арт-директором в одном из клубов и продюсером музыкальных команд, основать консалтинговую компанию по международному импорту и экспорту Atlasell, стать официальным представителем Alibaba, а также открыть школу торговли на этой площадке.

"Еще в университете я начал искать различных поставщиков в Украине, добавлять их товары на Alibaba и находить оптовых покупателей. Над трендами не думал, продавал и аграрную продукцию, и дерево, и ножи", — вспоминает Павел.

На одной отгрузке подсолнечного масла (партия в 1000 тонн) Ковтуненко зарабатывал $20 тыс. Производитель отдавал тонну за $840, а он добавлял свою маржу в $20.

Позже он лично познакомился с топ-менеджерами Alibaba. Получилось это сделать благодаря участию в клубе "Миллионеры южного Китая". Павел рассказал представителям торговой площадки, как много в Украине интересных производств и успешных бизнесменов, но нет того, кто бы мог рассказать о преимуществах торговли на Alibaba. В итоге было принято решение сделать русскоязычную поддержку, а Павел стал официальным представителем Alibaba.

"Они увидели, что у меня есть опыт международной торговли, к тому же я понимаю, как работает их площадка. Поэтому и приняли решение о сотрудничестве", — рассказывает Ковтуненко.

Первая школа международной торговли на Alibaba

Со временем обращений в поддержку стало так много, что Павел вместе с партнерами решили запустить школу, в которой будут обучать торговле на Alibaba. Первый набор был в сентябре 2018 года, сейчас в ней уже более 500 учеников.

В школе учат не только как взаимодействовать с торговой площадкой, искать поставщиков и клиентов, но и объясняют юридические и логистические нюансы — как защитить себя и как доставить товар.

"Обычно бизнес-тренера учат покупать товар на Alibaba и потом продавать его на Amazon или eBay. Главный недостаток этой схемы — нужно замораживать деньги, закупая товар, а потом еще сидеть и думать удастся продать его или нет. В своей школе я показываю совершенно новый подход — как найти поставщика товара (или продавать что-то собственного производства) и наладить масштабные оптовые продажи", — рассказывает Павел.

По словам предпринимателя, Amazon и eBay — история, как продать одну чашку, а Alibaba — как продать контейнер чашек: "При тех же усилиях (или даже меньших), что и в розничной торговле, на Alibaba вы будете зарабатывать гораздо больше".

Скоро в рамках Первой школы международной торговли пройдет бесплатный вебинар, на котором Павел расскажет о всех тонкостях работы на Alibaba, поделится личным опытом продаж и даст пошаговый план, как стартовать на этой площадке без вложений. Не пропустите мастер-класс — регистрируйтесь по ссылке. Информация будет полезна как новичкам, так и опытным предпринимателям.