Виктор Купавцев: "Рейдерская атака на "РОСТОК-ХОЛДИНГ" – лакмусовая бумажка проверки власти на коррупмпированность"

Виктор Купавцев, акционер группы компаний "РОСТОК-ХОЛДИНГ" уверен, что ситуация вокруг "РОСТОК-ХОЛДИНГ" –  лакмусовая бумажка для власти на предмет проверки на коррумпированность. А еще Купавцев верит, что "РОСТОК-ХОЛДИНГ" выстоит, а значит, правовая Украина состоится

Related video

Виктор Петрович, перед новым годом центральный офис компании заняли неизвестные люди, объявившие себя представителями управителя Вашей компании. Можете объяснить, что произошло, и что вообще происходит в холдинге?

Вы озвучили заключительную часть цепи событий вокруг компании. В конце 2018 года представители АРМА и "титушки" незаконно вторглись на все предприятия группы, включая центральный офис, остановив фактически работу предприятий группы.

На самом деле деятельность холдинга дестабилизирована с октября 2018 года. Отсчет незаконных (а в этом уверен и я, и адвокаты группы) действий судей и силовиков длится уже более 6 месяцев.

История началась 17 июля 2018 года, когда гражданин Яков Грибов подал в Харькове иск по факту мошенничества против меня, Виктора Купавцева, мажоритарного акционера группы компаний "РОСТОК-ХОЛДИНГ".

Здесь, позвольте, сделаю небольшой экскурс в историю. Мы с гражданином Грибовым знакомы 20 лет, причем около 10 лет вели партнерский трейдинговый бизнес за пределами Украины. В настоящее время гражданин Грибов обвиняет меня в мошенничестве. Но у меня вопрос: "Как можно вести совместный бизнес 10 лет, не имея претензий, а теперь вдруг обвинить партнера в мошенничестве?" Мое мнение: гражданин Грибов по неизвестным мне причинам решился на рейдерство, задействовав при этом коррумпированные связи в правоохранительных органах, судах, прокуратуре, АРМА.

Почему я считаю действия бывшего партнера незаконными, а силовых структур –предвзятыми?

Смотрим хронологию событий. Ситуацию воспроизвожу на основании информации, полученной на текущий момент адвокатами компании. 17 июля 2018 года возбуждается уголовное дело. Никто – ни физические лица, то есть я и второй акционер группы Виктор Кияновский, ни одно из предприятий группы – не были проинформированы судом об этом.

С 17 июля 2018 года до 8 октября 2018 года проводятся следственные действия. При этом ни один из свидетелей, ни один из представителей предприятия не вызываются на допрос. Не проводится экономическая экспертиза по указанным в заявлении Грибова обстоятельствам. Следственные органы (по информации адвокатов группы) допрашивали исключительно гражданина Грибова и его коллег; допросы почему-то проводились не в Харькове, а в офисе гражданина Грибова в Киеве.

Через три с половиной месяца с момента открытия производства – 8 октября – без уведомления меня, владельца холдинга, на все 17 предприятий компании заходят группы силовиков. Одновременно проводятся обыски на всех предприятиях. В обысках участвуют сотрудники национальной полиции Харьковской области и Харьковской районной прокуратуры №6, а еще участвуют сотрудники СБУ Харьковской области.

Думаю, что присутствие представителей СБУ – своего рода психологическое давление, элемент запугивания работников компании. Чтобы все люди могли увидеть, какая сила задействована, мол "что вы здесь, ребята, можете сделать?"

На нас осталось только бросить танки и армию, тогда против холдинга будут задействованы все силовые структуры государства.

Параллельно с обысками судья Харьковского районного суда Харьковской области (пгт Покотиловка) Ярослав Шинкарчук выносит решения об аресте корпоративных прав всех предприятий, аресте зерна на элеваторах, аресте посевов на полях, аресте недвижимого имущества. Буквально за два рабочих дня судья выносит около 30 определений по обыскам, временным доступам, арестам. Тексты каждого из определений занимают по 10 страниц. Как это можно было сделать физически, плюс внести в реестр судебных решений, – это вопрос, на который лично у меня нет ответа.

8 октября 2018 года работа холдинга была остановлена. Далее на полях и возле предприятий появляются какие-то "титушки", препятствующие сбору урожая. Только спустя месяц Харьковская районная прокуратура №6 позволяет убирать урожай на отдельных полях. Параллельно судья Харьковского районного суда Ярослав Шинкарчук снова выносит решение об аресте корпоративных прав, зерна и недвижимого имущества компании как доказательства в уголовном процессе. С точки зрения законодательства, корпоративные права, недвижимое имущество, зерно не могут быть вещественными доказательствами, потому что они не несут в себе признаки вещественных доказательств. При этом не было арестовано мое личное имущество, не арестованы акции. Отсюда делаю вывод, что возникшая вокруг компании ситуация – спланированная акция с целью парализовать работу предприятий, остановить процесс получения выручки. Хотя, по сути, в заложники попали работники и их семьи, их зарплаты и хлеб на каждый день. В заложниках находятся и бюджеты регионов, где работает "РОСТОК-ХОЛДИНГ", поскольку группа не имеет возможности платить налоги.

Ноябрь-декабрь 2018 года прошли в судах. Нашим адвокатам удалось частично разблокировать работу предприятий компании.

В то же время одним из решений суда корпоративные права всех предприятий и недвижимое имущество передаются в Национальное агентство Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений (АРМА).

Наши юристы считают эти действия незаконными. Более того, в случае передачи предприятий в АРМА, должен быть уведомлен собственник. Констатирую: уведомления нет. АРМА должна была провести независимую оценку, тендеры по управителю, проинформировать собственника, сделать акт приема-передачи, заключить договор на управление. Ничего нет. Существует только решение АРМА №1 за подписью начальника управления по вопросам управления активами АРМА Виталия Резника об отстранении от должности руководителей наших предприятий и назначении временно исполняющих обязанности.

Настораживает, что АРМА, которое не может найти управляющего имуществом для государственных предприятий по четыре месяца, решило вопрос по частной компании за два дня. Впервые в истории АРМА – не проведен конкурс, не заключен договор на управление, просто исполняющими обязанности директоров предприятий назначены люди, причем из состава работников конкурирующей с "РОСТОК-ХОЛДИНГ" компании.

30 декабря 2018 года на разные предприятия группы заходят вооруженные люди (порядка 100 человек), вскрывают офисы.

Мы располагаем видео, где вооруженные бойцы привели временно исполняющих обязанности, при этом угрожая нашим работникам и адвокатам.

Вырисовывается схема. Открывается уголовное дело по сфабрикованному иску. Далее задействуются коррумпированные правоохранительные органы и заангажированный Харьковский районный суд, который выносит решение о передаче активов агрохолдинга в управление АРМА. После чего АРМА с многочисленными нарушениями законодательства передает активы нашей компании в управление третьим лицам, которые – "по случайному стечению обстоятельств" – оказываются прямыми конкурентами "Росток-Холдинг" и связаны с человеком, который является …. другом истца. Вот собственно заключительное звено цепи событий вокруг холдинга, позволяющее сделать определенные выводы и подозревать в коррупционной деятельности – прокуроров харьковской прокуратуры №6, судей Харьковского районного суда Харьковской области пгт Покотиловка, представителей АРМА. Далее, скорее всего, будет попытка продать активы нужной компании.

Каковы Ваши дальнейшие действия?

"РОСТОК-ХОЛДИНГ" обратился в Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ). На данный момент НАБУ открыла два уголовных производства по факту злоупотребления служебными полномочиями и попытке завладения активами группой лиц.

Видим в НАБУ спасательный круг, очень надеемся, что специалистам НАБУ удастся оперативно разобраться и остановить беспредел. Параллельно снова обращаемся к Президенту Украины, к Генеральной прокуратуре, к Бизнес-омбудсмену.

Ситуация вокруг "РОСТОК-ХОЛДИНГ" – этот тест на коррупцию. Если "РОСТОК-ХОЛДИНГ" устоит – Украина состоится как государство, где царит верховенство права.

Мы уверены, что в наших силах добиться справедливости. Мы будем стоять до последнего, поскольку за нами правда, а также наши сотрудники и их семьи.

Хочу поблагодарить каждого из работников предприятий за то, что подставили плечо, что сплотились в это сложное для нас время, и все вместе поддерживают "РОСТОК-ХОЛДИНГ".

А как получилось, что дело рассматривают в Харьковской области? Группа, насколько известно, работает в Черниговской и Сумской областях?

Уголовное производство открывается в Харьковской области на основании заявления гражданина Грибова о том, что он не доверяет правоохранительным органам г. Киева и судебной системе г. Киева. Лично мне до конца эта ситуация непонятна. Гражданин Грибов, с которым, повторю, знаком более 20 лет, – киевлянин (он прописан в Печерском районе). Я также прописан в этом районе. Делом должно заниматься Печерское отделение полиции, или Главное следственное управление г.Киева. Соответственно все ходатайства должен был рассматривать суд в Киеве, а не Харьковский районный суд Харьковской области пгт Покотиловка.

У вас есть версия, почему события начали стремительно развиваться именно осенью?

Лично мое мнение – чтобы ударить по самому больному месту любого агропредприятия – остановить сбор урожая и дальнейшую его реализацию. Не покидает ощущение, что события напоминают спецоперацию: все долго продумывалось, готовилось, тщательно планировалось. Цель – парализовать сбор урожая на 50 млн долларов, чтобы забрать себе. Глобальная цель – лишить меня прав собственности на "РОСТОК-ХОЛДИНГ", на предприятия стоимостью в 130 млн долларов.

Какова роль в сложившейся ситуации адвоката Константина Ликарчука?

Гражданин Ликарчук – юрист и партнер компании Kinstellar – готовил проекты документов после решения гражданина Грибова выйти из нашего с ним совместного трейдингового бизнеса.

Здесь опять короткий экскурс в историю. Гражданин Грибов и я много лет назад создали компанию по торговле сельхозпродукцией: Грибов владел 51% акций, я – 49%. После решения партнера выйти из бизнеса был подписан договор с юридической компанией, которая сопровождала оформление сделки. Вот тогда и было подписано соглашение с гражданином Ликарчуком о неразглашении конфиденциальной информации, так как ему были переданы большие массивы данных. На текущий момент Ликарчук нарушил соглашение. Более того, начиная с сентября 2018 года он обвиняет меня и моего партнера Виктора Кияновского в мошенничестве, а также распространяет неправдивую информацию о том, что я – Виктор Купавцев – сбежал из Украины. Считаю, что такое поведение для адвоката неприемлемо. По этим фактам мы обратились в Квалификационно-дисциплинарную комиссию адвокатуры с просьбой дать правовую оценку действиям юриста Ликарчука.

В настоящее время гражданин Ликарчук (по информации наших адвокатов) представляет интересы гражданина Грибова.

Я не исключаю, что консультанты, в том числе гражданин Ликарчук, ввели гражданина Грибова в заблуждение, пообещав ему "порешать вопросы". Я считаю, что бизнесмены должны находить компромиссы в правовом поле. А фабриковать уголовное дело – это низко и недостойно для уважающего себя бизнесмена.

Подтвердите или опровергните информацию о том, что против Вас отрыто судебное дело в Англии, где Ликарчук выступает адвокатом противоположной стороны?

Давайте откровенно: Ликарчук – для того, чтобы зарабатывать больше – создает сложные схемы. Клиентам он рассказывает, что они должны судиться в английской юрисдикции, например, на BVI, а в Украине – укрепить свои позиции открытием уголовного дела против конкурента. Тогда, по его мнению, дело будет выиграно. По сути, он втягивает клиента в затраты. Но это не мои проблемы.

Я хочу обратиться к Якову Грибову.

Яков Семенович! Я, Виктор Купавцев, готов рассматривать наш спор в любом суде – английском, датском или кипрском. Честный и незаангажированный суд разберется, кто прав, а кто нет. Как суд решит, так и будем поступать.

Одновременно я обращаюсь к Президенту Украины, Генеральному прокурору, Министру МВД, судам и другим государственным органам. Группа "РОСТОК-ХОЛДИНГ" – не мошенники, мы – честный бизнес, который создает рабочие места, платит налоги в бюджет, обеспечивает приток иностранной валюты в страну. Но в данный момент мы стали заложниками спланированной рейдерской атаки с привлечением силовых структур и судов.

Мы готовы отстаивать свою позицию в честном суде. Нам есть что сказать. Главное – чтобы нас услышали. На текущий момент арестованы мои предприятия стоимостью 130 млн долларов. При этом меня за 6 месяцев ни разу не вызвали на допрос по открытому против меня уголовному делу, сфабрикованному бывшим партнером!

С моей точки зрения, это недопустимые вещи, которые нужно искоренять в правовом государстве, которое хочет быть достойным членом европейской семьи. Иначе все попытки первых лиц презентовать Украину как достойного представителя мирового сообщества, как инвестиционно-привлекательное государство разбиваются о такие истории рейдерства, которая происходит с "РОСТОК-ХОЛДИНГ".

Еще раз повторю: "РОСТОК-ХОЛДИНГ" – это тест на коррупцию. Если выстоят такие компании как наша, то будет развиваться и Украина. Если нас ограбят, задавят, растащат по кускам, то будущего у такой страны нет.