Вторая жизнь упаковки — наше главное задание в области устойчивого развития

2019-06-06 12:39:00

397 5
Вторая жизнь упаковки — наше главное задание в области устойчивого развития

Зоран Богданович, исполнительный директор Coca-Cola HBC

В последнее время много внимания уделяется количеству отходов, которые засоряют нашу планету. Я понимаю, почему это беспокоит общественность, поскольку меня самого также раздражает разбросанный мусор в парках, на пляжах и в океане.

Мы — компания Coca-Cola HBC, которая занимается розливом, продажей и запуском брендов напитков на 28 рынках, и поэтому мы понимаем, в чем суть проблемы и какова наша роль в ее решении. В прошлом году Всемирный день окружающей среды прошел под девизом: "Бой загрязнению пластиком", и сегодня, год спустя, мне хочется обратить ваше внимание на то, что мы уже сделали для решения проблемы и что мы можем сделать в будущем.

Многие задают мне вопрос: "А почему бы вам не перестать использовать пластик?" Проблема в том, что на данный момент пластик является одним из лучших упаковочных материалов, которыми мы располагаем: он безопасен, гигиеничен, долговечен, гибок, пригоден для повторного использования и переработки, а его производство и транспортировка не оказывают значительного воздействия на окружающую среду. Проблемы, с которыми мы сегодня сталкиваемся, возникают в основном после использования пластиковой упаковки: она либо лежит на свалке, либо накапливается в виде мусора в окружающей среде. Однако это не обязательно должно быть так. Если мы сможем получить обратно достаточное количество качественных бутылок, они станут ценным сырьем, потому что мы сможем переработать их и повторно использовать. А при современном темпе развития технологий мы сможем делать это все лучше и лучше.

Мир без отходов

Совместно с нашим стратегическим партнером The Coca-Cola Company мы приступили к реализации комплексной многолетней стратегии, которая призвана помочь решению проблем, связанных с отходами упаковки. Целью этой стратегии - "Мир без отходов" - является сбор и переработка такого количества упаковки, которую компания выпускает на рынок к 2030 году.

Первым шагом в этом направлении стало то, что Coca-Cola HBC в прошлом году объявила о ряде обязательств, которые нужно достичь к 2025 году, и которые призваны обеспечить дальнейшее управления устойчивым развитием на всех уровнях нашей компании. Среди них обеспечение 100% переработки потребительской упаковки; увеличение объема переработанного пластика в упаковке; а также обязательство по сбору 75% тары, используемой для наших напитков.

Возможность переработки на 99%

Мы уже довольно далеко продвинулись в этом направлении.

Например, 99% нашей упаковки в настоящее время может быть переработано, а недавно мы нашли пути для дальнейшего улучшения этого показателя, изменяя параметры нашей упаковки так, чтобы они подходили под существующие технологии переработки. Например, через замену неперерабатываемых компонентов упаковки на перерабатываемые, изменение состава красителей, преформ, способов нанесения информации на упаковку.

С целью достижения более значимого эффекта в использовании большего количества переработанного ПЭТ (ППЭТ) мы объединились с другими компаниями, чтобы получить легкий доступ к технологиям ППЭТ и наладить тесный контакт с его поставщиками. Например, в Австрии совместно с другими производителями товаров повседневного спроса мы инвестировали в завод по производству ППЭТ, где наша доля составляет 20%, и который помог в этом году наладить поставки воды нашего австрийского бренда Römerquelle в бутылках, изготовленных на 100% из ППЭТ.

Несколько дней назад мы заявили, что отныне каждая бутылка воды нашего ирландского бренда Deep River Rock будет также изготавливаться из 100% переработанного ПЭТ и что за ними последуют другие бренды воды, например, те, которые продаются в Швейцарии. В этом году мы также увеличим до 50% содержание ППЭТ, который идет на изготовление бутылок Coca-Cola и Coca-Cola Zero в Швейцарии и Австрии, одновременно продолжая наращивать возможности в этой сфере по всем продуктам нашего портфеля и на всех 28 рынках.

Достижения в области сбора отходов

В 2018 году на уровне группы Сoсa-Cola HBC мы в среднем собрали 45% нашей упаковки для последующей переработки. Мы внедрили несколько замечательных инициатив, чтобы повысить этот показатель по нашим рынкам. В Нигерии в партнерстве с местными промышленными компаниями и заинтересованными сторонами мы также помогли основать первую организацию по переработке упаковки. Более того, мы поддержали проекты по улучшению сбора использованной упаковки в ряде других стран, такие как проект сбора ПЭТ "Act with imPETus" в Польше и пилотный проект раздельного сбора мусора в Украине.

Кроме этого, мы работаем совместно с другими заинтересованными сторонами, поддерживая различные системы сбора пластика, в зависимости от местных условий, включая и организации по восстановлению упаковки и системы использования многооборотной тары.  Мы используем еще 19 разных систем управления отходами упаковки, применяемых на наших рынках, и у нас действует общегрупповая политика в области упаковки и переработки отходов, которой руководствуются наши подразделения в каждой отдельной стране.

Мне очень приятно видеть, что здесь, в Украине наши сотрудники активно участвуют в экологических мероприятиях. Я был впечатлен тем, что в апреле Весенняя толока Coca-Cola #МирБезОтходов объединила более 1000 наших сотрудников с семьями в 25 городах Украины. Собранные и отсортированные во время акции отходы — а это более 12,5 тонн пластика, стекла, бумаги — отправили на переработку. Время, уделяемое волонтерской работе, подчеркивает личную заинтересованность наших сотрудников в том, чтобы вокруг было меньше мусора.

Изучение альтернативных вариантов

Мы знаем, что многое еще предстоит сделать, и мы продолжаем работать совместно с университетами и исследовательскими организациями в поисках альтернативных решений. Например, мы видим большой потенциал во вторичной упаковке - мы планируем перейти от пластиковой пленки к картонным лоткам для хранения упаковок емкостью 4-24 банки. Мы уверены, что по мере развития технологий, повышения осведомленности и производства новых и более качественных перерабатываемых упаковочных материалов, мы сумеем повысить стандарты экологической устойчивости и вдохнуть новую жизнь в материалы, которые мы используем сейчас.

В дополнение к нашим усилиям в сфере переработки упаковки наши обязательства в области устойчивого развития на период до 2025 года охватывают также вопросы по сокращению выбросов в атмосферу, ответственному водопользованию, питанию и улучшению благосостояния сотрудников и местных сообществ. О нашем прогрессе в этих сферах вы можете прочесть в нашем интегрированном отчете.

Loading...