Женщины в логистике

Позиция

Related video

Карьера в транспортно-логистической отрасли ассоциируется, в первую очередь, с мужчинами. Однако, по статистике, женщины играют значительную роль в данном секторе экономики. Как работается слабому полу в транспортно-логистической сфере?

Этот вопрос стал темой ежегодного Форума женщин в логистике – бизнес-встречи женщин-менеджеров из логистической отрасли. Мероприятие адресовано специалистам из транспортно-логистической сферы, а также компаниям-производителям, дистрибьюторам и представителям торговых сетей. Форум носит прикладной характер и каждый год поднимает темы и проблемы, связанные с развитием логистического локального и международного бизнеса.

Руководитель таможенного агентства в Корощине международной группы компаний AsstrA-Associated Traffic AG Малгожата Матвеюк делится впечатлениями об участии в мероприятии:

Fullscreen

"В этом году в Форуме, который проходил 20-21 мая в Янове Подляском, приняло участие 160 женщин из логистической отрасли. Встречей руководили профессора из Экономического университета в Катовице и Высшей школы экономики в Варшаве. Слоганом Форума стала фраза "Будь собой". Она отсылает к основным темам мероприятия: как развивать фирму в эпоху многообразия, где искать новые сферы деятельности, сохраняя при этом характерные черты и ценности организации?

В первый день обсуждались аспекты ценностного управления и инфлюенс-маркетинга. Поднимались вопросы стремительного развития мультимодальных перевозок и изменений в рамках Нового шелкового пути. Состоялась встреча со специальным гостем и вручение наград в номинации "Женщина в логистике 2018". Второй день Форума носил практический характер: прошло посещение базы контейнеров в сухом порту в Малашевичах. Два дня интересных докладов, мастер-классов и встреч подарили незабываемые эмоции, новые идеи и знания, которые найдут свое применения в работе".

В AsstrA-Associated Traffic AG женщины не в меньшинстве. В компании работает более 1 000 сотрудников: из них 641 женщина, что составляет 64%. Из этого числа 39 представительниц (6%) занимают руководящие посты. Что дается сложнее всего, и что приносит радость женщинам из транспортно-логистической отрасли?

Руководитель операционного отдела Юго-Восточная Европа Юлия Горбачук комментирует:

Fullscreen

"В транспортно-логистическую отрасль попала волей случая. Я хотела практиковать языки, при этом понимала, что должность переводчика или учителя не для меня. Сфера транспорта и логистики впечатлила своей динамичностью. Такой ритм работы идеально мне подходит. При наличии рутины и скуки в рабочих буднях сразу стремлюсь к изменениям: новые Клиенты, новые направления, новые впечатления. Это быстроразвивающаяся сфера, о чем свидетельствует активное внедрение IT-решений. Логистический бизнес развивается, и вместе с ним растут специалисты".

Работа в транспортно-логистической отрасли связана с большим стрессом. "Этот рынок требует доступности 24/7, что влияет на семейную жизнь сотрудника. Руководствуясь правилами work-life-balanceможно успешно соединять карьеру и личную жизнь", - подчеркивает Юлия Горбачук. "Кроме стресса приходится бороться со стереотипами: не единожды я была вынуждена доказывать бизнес-партнерам, что, несмотря на молодой возраст и пол, являюсь опытным специалистом. Данное поведение зачастую возникает на почве разницы в менталитетах, поэтому отношусь к этому с пониманием и терпением".

Руководитель отдела рекламы и PR Катерина Снегирева добавляет:

Fullscreen

"При оценке транспортно-логистической отрасли может создаться впечатление, что "главные" роли играют мужчины: – представители морских и жд линий, собственники автопарка, водители, работники складов. Если же присмотреться к транспортно-логистической "кухне", то легко заметить среди представителей как фронт-, так и бэк-офиса множество женщин. Отделы продаж и персонала, маркетинг, бухгалтерия или юридический отдел – это сферы, в которых чаще встречаем женщин. Среди главных задач транспортно-логистическая отрасли многозадачность стоит на первом месте. Количество событий, процессов и взаимодействий в логистике за один день порой достигает экстремального уровня. Интенсивность рабочего ритма неизменна пять дней в неделю на протяжении двенадцати месяцев в году. Поэтому темп, скорость и концентрация процессов в транспортной отрасли также влияют на принимаемые решения. Что важно, так это способность работать под давлением времени, постоянно развивать компетенций в области тайм-менеджмента, и, конечно, получать удовольствие от этого процесса".

Несмотря на амбициозные задачи, рынок транспортно-логистических услуг является чрезвычайно увлекательным. Как подчеркивает Катерина Снегирева, логистическая отрасль предлагает множество "ролей", которые можно менять и пробовать.

"Мой путь в транспортно-логистической отрасли начался в отделе организации автоперевозок. Через несколько лет работы я почувствовала, что готова к новым вызовам. AsstrA предоставила возможность попробовать свои силы в отделе маркетинга. Управление рекламными и маркетинговыми кампаниями стало логичным продолжением моей карьеры. Накопленный опыт в организации перевозок и знания о продуктах компании помогают в их создании и реализации.

Тренд феминизации бизнеса активно развивается. Причиной этого является желание и стремление женщин к независимости, самостоятельности и даже власти. Логистическая отрасль не исключение. Все зависит от стремления женщины к самореализации. Как говорит Тони Роббинс: "Если есть цель, то будет и энергия, и средства, и вдохновение", - подытоживает Катерина Снегирева.