Уволены руководители трех украинских портов
Лишился должности и директор ГП "Одесский морской торговый порт" Виктор Войтко
Мининфраструктуры приняло решение об увольнении сразу трех руководителей украинских портов.
Как сообщается на сайте ведомства, это сделано по причине неэффективного менеджмента.
В частности, речь идет о директоре ГП "Одесский морской торговый порт" Викторе Войтко, ГП "Морской торговый порт "Черноморск" Сергее Сечкине и ГП "Белгород-Днестровский морской торговый порт" Константине Волощуке.
ВажноСоответствующие приказы от 30 сентября 2019 года подписаны министром инфраструктуры Владиславом Криклием.
"Государство не является эффективным собственником, поэтому мы много надежд возлагаем на концессионные проекты, но это не значит, что мы не будем реагировать на действия менеджмента портов, которые вызывают убытки государственных предприятий. Войтко входит в топ-10 рейтинга руководителей государственных компаний с самой высокой заработной платой, при этом финансовое состояние предприятия вызывает вопросы", – заявил глава министерства.
Виктор Войтко Фото: politinfo.com.ua
Согласно информации Мининфраструктуры, Виктор Войтко был назначен и.о. директора ГП ОМТП с ноября 2017 года. За 2018 год фактический фонд зарплаты Войтко составил 5,2 млн грн, в том числе должностной оклад - 1,4 млн грн, другие стимулирующие выплаты - 3,8 млн грн., соответственно, среднемесячная зарплата – 439,99 тыс. грн.
При этом под руководством Войтко ГП ОМТП значительно ухудшил финансово-экономические показатели деятельности: при плановом размере чистого дохода от реализации продукции в 323,6 млн грн в 2018 году фактически было получено лишь 164,9 млн грн. А при плановом размере общих доходов в 552 млн грн фактически было получено лишь 421,9 млн грн.
При этом себестоимость реализованной продукции возросла с 188,2 млн грн в 2016 году до 222,8 млн грн в 2018 году административные расходы соответственно увеличились с 31,9 млн грн до 51,3 млн грн. У предприятия также отсутствуют утвержденные в установленном порядке финпланы на 2019 и на 2020 годы.
Как ранее сообщал Фокус:
- Порт Дублина признан лучшим в мире. У него есть амбициозный план развития до 2040 года: к этому времени порт собирается ограничить использование нефти и другого углеводородного топлива. Вдобавок порт отказался от планов расширения в Дублинском заливе, который признан объектом природного наследия и входит в сеть природоохранных объектов Европы Natura 2000.
- В январе в Черном море был закрыт Херсонский морской канал, а также ограничены лоцманские проводки судов и операции с зерновыми в Бердянском и Херсонском морских портах.