Всемирный день шопинга 11.11: Пять главных правил на распродажах в интернете

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

11 ноября отмечается Всемирный день шопинга. Пока он не очень известен, но разве это имеет какое-то значение для настоящих любителей закупиться? На AliЕxpress призывают заранее «наполнить корзины» со скидками 60-70%, невероятные скидочные предложения обещают TaoBao и «Розетка».

У любителей виртуальных походов по магазинам буквально глаза разбегаются от выгодных предложений, так что самое время вспомнить об основных правилах покупок в интернете. Особенно учитывая, что Всемирный день шопинга вполне можно рассматривать как генеральную репетицию "Черной пятницы", которая в этом году приходится на 29 ноября.

1. Выбираем надежного продавца

Первый и главный шаг при покупке в интернете – выбрать надежного продавца, который как минимум не исчезнет вместе с вашими деньгами, а, если сильно повезет, при возникших недоразумениях даже пойдет навстречу.

О надежности продавца вам скажет его опыт работы (желательно не менее года), профессионально оформленная страница с подробной информацией о продавце (полное название компании, юридический адрес, контактные данные, банковские реквизиты), богатый ассортимент товаров, наличие службы поддержки и отзывы. При этом, изучая отзывы, не ограничивайтесь форумом на сайте интернет-магазина – не исключено, что его владелец нахваливает себя самостоятельно. Так что потратьте немного времени и поищите отзывы о продавце на независимых ресурсах.

Иногда невнимательные покупатели оказываются на сайтах-двойниках, которые по дизайну не отличаются от известных интернет-магазинов. Чаще всего на такие сайты попадают те, кто рискнул перейти по ссылке в письме от неизвестного отправителя – не делайте так никогда!

И, наконец, последний момент: еще до того, как вы выберете вещь на сайте и поймете, что не можете без нее жить, изучите условия и сроки возврата, а по отзывам узнайте, насколько эти условия выполняются.

2. Правильно выбираем товар

Постоянные клиенты интернет-магазинов знают, как велика бывает разница между товаром на фото и товаром в полученной посылке. Дело в том, что красочные фотографии часто не имеют к конкретному магазину никакого отношения, поскольку заимствованы из модных журналов и рекламных каталогов. Поэтому, увидев на фото обалденный наряд за 100 грн, не торопитесь мысленно примерять его на себя, а для начала через "поиск по картинке" найдите такие же фото и установите первоисточник. Если вы увидите, что фото взято из брендового магазина, где цена наряда в десятки раз дороже, можете не сомневаться, что в посылке будет блеклая копия из некачественных материалов. Украденные фотографии буквально кричат вам о том, что ничего хорошего в вашей посылке не окажется.

Еще один немаловажный момент – правильно определиться с размером. Для этого на каждом сайте есть специальные таблицы, в которых подробно указаны параметры, соответствующие данному размеру. Внимательно их изучите и не ленитесь перемерять не только основные обхваты, но и, например, длину рукава.

Косметика и парфюмерия относятся к одним из самых популярных товаров, которые украинцы покупают онлайн, и здесь есть свои правила покупок. Главное из них - покупать те средства, которые вы уже использовали раньше и хорошо представляете себе их структуру и ароматическую основу.

3. Проверяем цены

Не секрет, что "акции" и "распродажи" довольно часто таковыми не являются. Недобросовестные продавцы сначала завышают стоимость своих товаров, а затем якобы делают фантастическую "скидку". Да еще и для ускорения процесса принятия решения указывают: предложение заканчивается через несколько часов! В таких стрессовых условиях очень легко впасть в ажиотаж и поторопиться с покупкой.

При этом у других продавцов цена без скидки может быть такой же, а то и ниже. Поэтому правильным будет не торопиться, не лениться и поискать этот же (или аналогичный) товар на разных сайтах.

4. Определяемся со способом оплаты

Важно
Не все в курсе. Почему доллар упал, а цены на импорт — нет
Не все в курсе. Почему доллар упал, а цены на импорт — нет

Конечно, было бы заманчиво оплачивать все товары наложенным платежом, но, к сожалению, большинство интернет-магазинов работают по предоплате. То есть, как говорил монтер Мечников, утром деньги - вечером стулья. Можно и наоборот, но деньги вперед.

Китайские интернет-магазины достаточно часто предлагают оплатить товар прямым банковским переводом Web Money, Western Union, и даже сулят дополнительные бонусы, если оплата будет осуществлена таким способом. При этом нужно понимать: такой перевод лишает покупателя гарантий защиты платежа. И если посылка потеряется по дороге, если вместо пуховика придет заколка для волос, наконец, если продавец вообще не отправит посылку, покупатель окажется практически беззащитен и ни о каком возврате средств и речи идти не будет.

В то же время, например, система PayPal в отличие от банковского перевода имеет программу защиты покупателей: можно пожаловаться на продавца в течение 45 дней и вернуть деньги.

Торговая площадка AliExpress и вовсе разработала собственную программу защиты покупателей: доставка товара из Китая в Украину должна произойти максимум за 60 дней, и на протяжении этого времени можно оспорить действия продавца.

Наиболее популярный способ оплаты среди украинцев – это оплата банковской картой, но и здесь есть свои подводные камни. Начнем с того, что китайские интернет-сайты известны своими незащищенными соединениями, поэтому оставлять там данные своей карты небезопасно: мошенники могут украсть финансовую информацию. Самый простой способ защитить деньги и информацию – завести отдельную карту для покупок. То есть не хранить на ней деньги, а в случае необходимости перебрасывать на нее нужную сумму и оплачивать товар.

И, наконец, покупки в интернет-магазинах лучше совершать с домашнего или рабочего компьютера – то есть там, где доступ к wi-fi зашифрован. В открытой публичной сети велик риск попасть в руки хакера, который без труда получит все ваши персональные данные.

5. Не расслабляемся при получении

Многие удивятся, но заказанную вещь важно не только выбрать и оплатить, но и получить, что называется, с умом.

Для начала посылку нужно внимательно осмотреть. Если видимых повреждений и дефектов нет, значит, почта свою задачу выполнила. Если же коробка помята, надорвана или есть подозрение, что упаковка была вскрыта, посылку нужно открывать в присутствии почтового работника, проверять ее содержимое на предмет соответствия заказу, а в случае претензий оформлять акт.

Конечно, вполне может случиться, что неприятный сюрприз будет поджидать покупателя и при отличном внешнем виде посылки, но тут уже речь идет об ответственности не почты, а продавца: с ним и следует разбираться.

В Сети можно прочитать советы весь процесс вскрытия посылки и извлечения содержимого снимать на видеокамеру – мол, в этом случае у покупателя на руках будут веские аргументы в его пользу. На практике же случаи, когда такое "кино" как-то помогло разобраться с продавцом, широкой общественности неизвестны. Так что максимум, что вы сможете сделать со своим фильмом – это выложить его в Сеть, дабы другие покупатели не наступили на те же грабли.

Впрочем, будем надеяться на лучшее: если вы выполнили все пункты в точности, риск получить некачественный товар минимален. Если же вам все же не повезло, на помощь придет ваша предусмотрительность. Ведь вы же не пропустили мимо ушей наш совет из пункта 1 о том, что нужно изучить условия и сроки возврата, а по отзывам узнать, насколько эти условия выполняются?

Пришла пора проверить порядочность вашего продавца на себе и обязательно написать об этом отзыв. Удачных покупок!

Важно
Переводите ваши денежки. Почему наши заробитчане нужны Европе и выгодны для Украины
Переводите ваши денежки. Почему наши заробитчане нужны Европе и выгодны для Украины