Пассажирские и грузовые поезда пустят по разным путям

Одним из направлений развития железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» видит разделение движения пассажирских и грузовых поездов, т.е. выделение отдельных железнодорожных путей для разных категорий составов.

Related video

Как сообщили Фокусу в пресс-службе "Укрзалізниці", разделение пассажирского и грузового движения позволит увеличить скорость движения поездов и повысить пропускную способность линий. Кроме того, ожидается определенный экономический эффект. При скоростном движении пассажирских поездов более интенсивно используется подвижной состав, уменьшается потребность в капиталовложениях на его приобретение, снижаются расходы на содержание инфраструктуры с учетом малосовместимых скоростного и тяжеловесного движения. Использование отдельных железнодорожных путей снизит расходы на их ремонт и содержание: без капитальной модернизации они прослужат до 18 лет, тогда как при смешанном использовании - 4-5 лет.

Кроме того, планируется создать сеть скоростных железнодорожных магистралей. "Внедрение скоростных перевозок, когда скорость поездов будет составлять 160-200 км в час, позволит сократить время поездки и благодаря этому обеспечить комфортность перевозки преимущественно дневными" поездами", - подчеркнул генеральный директор "Укрзалізниці" Владимир Козак. До 2012 года скоростное пассажирское движение должно соединить столицу Украины с пятью крупнейшими городами: Львовом, Одессой, Донецком, Днепропетровском и Харьковом.