Страны закрывают границы для иностранных товаров. Украинский бизнес может стать жертвой этой затеи
Все больше стран вводят ограничительные меры по отношению к иностранным товарам.
Но в то время как развивающиеся государства выборочно повышают барьеры на границе, страны с высоким уровнем доходов используют еще и субсидии для проблемных отраслей промышленности.
"Эта тенденция может легко выйти из-под контроля в ближайшие месяцы, так как уровень безработицы растет, и одна страна чувствует, что вынуждена платить за политику другой страны той же монетой", – опасается глава Всемирного банка Роберт Зеллик, называя протекционизм игрой с огнем.
Самые большие неприятности политика защиты национального рынка в мировом масштабе сулит развивающимся странам, которые производят ограниченное количество экспортной продукции. Первыми могут пострадать Бангладеш и Камбоджа, где 75% экспорта приходится на производство одежды.
"Украинский бизнес вполне может стать жертвой протекционизма других стран. Сейчас особенно беззастенчиво свой рынок защищают страны Европы и США. В Украине в условиях стагнации самое время активно стимулировать внутренний спрос с помощью протекционистских мер. Но прибегнут ли к ним украинские власти, сказать сложно, у нас государство действует бессистемно, в режиме скорой помощи", - прокомментировал президент Центра экономического развития Александр Пасхавер.
"Украина – единственная в мире страна, которая в условиях кризиса применяет 13-процентную заградительную пошлину на импортные автомобили. Защищать внутренний рынок нужно иначе – стимулированием спроса. Если президент и правительство хотят защитить отечественного производителя, то пусть начнут с себя – пересядут с BMW и мерседесов на автомобили украинского производства", - считает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.