Послать гонца

Они уже пришли к вам. И не с кремами и чудодейственными биодобавками, а со страховками, турпутевками и бытовыми приборами

Related video

Представители традиционного бизнеса идут в массы и начинают распространять свои продукты через агентов и консультантов. С помощью прямых продаж и MLM-схем компании пытаются удержаться на плаву во время кризиса.

Мегабайты людей
"Моя сеть осуществляет около 200 подключений в месяц, крупные дилеры такого не делают", – утверждает Александр Карбовский. Субдилер компании PEOPLEnet продает мобильный интернет. В его структуре "Мобільні люди" более 2 тыс. человек.

Свои бонусы Александр получает за подключение к системе клиента и за нового агента. Счет Карбовского пополняют и проценты от ежемесячного "потребления" интернета клиентами. "В прошлом году от подключений и трафика у меня вышло около 50 тысяч гривен", – делится Карбовский.

Правда, нынешний маркетинг-план будут менять. "Сейчас у нас привязка к уровням, с августа будем оценивать агента по количеству подключений в месяц", – рассказывает ведущий специалист по развитию агентской сети компании PEOPLEnet Кирилл Хмелев.

Александру Карбовскому это на руку. "По новому маркетинг-плану я буду получать в три-четыре раза больше бонусов. Только с подключений в год выйдет около 50 тысяч гривен, а еще продажа модемов – от 20 до 100 долларов за единицу", – подсчитывает Александр.

"Выигрывает тот, кто сам идет к покупателю, – объясняет Кирилл. – Так почему бы за советы и рекомендации знакомым не получать деньги?".

В данный момент с PEOPLEnet сотрудничают около 500 агентов, которых "предоставляет" компания-партнер "Манефон". Правда, по данным PEOPLEnet, MLM-проект "Мобільні люди" работает пока не в полную силу и обеспечивает не более 5% ежемесячных продаж компании, однако эта доля постоянно растет.

Вне страха
"Когда меня спрашивают, занимаюсь ли я страхованием, отвечаю: лишь немного", – улыбается Леонтий Орос. В страховом посредническом бизнесе он с середины 90-х, а шесть лет назад учредил собственную сетевую компанию "Тристар Менеджмент", через которую и реализует полисы. Сейчас компания Ороса сотрудничает с шестью крупными страховиками.

"Ни в одной стране нет очередей за страховками. В этом смысл посредничества: я как мостик между компанией и клиентом", – объясняет он.

В "Тристар Менеджмент" девять уровней карьеры. По словам Леонтия, на последнем ежемесячный доход может составлять около $10 тыс. К слову, сам Леонтий как раз достиг этой ступени – в его сети 1,3 тыс. человек. В октябре в качестве подарка за достижения Орос получит автомобиль.

Таких крупных страховых посредников, как "Тристар Менеджмент", на украинском рынке не менее пяти, а общее количество их консультантов – свыше 10 тыс. человек.

Впрочем, сами страховщики реализуют свой продукт не только через посредников. "Мы стараемся развивать все доступные каналы продаж", – говорит глава правления страховой компании Renaissance Life Александр Козлов. Львиная доля реализации приходится на собственную агентскую сеть – около 60%, а 30% – на посредников, брокеров". Г-н Козлов отмечает, что, развивая агентские и брокерские каналы продаж, компании чувствуют себя более защищенными. "Потерять посредника – это значит потерять часть бизнеса. Лишиться собственной сети маловероятно", – объясняет глава правления Renaissance Life.

На активном использовании MLM для продажи программ страхования жизни строят свой бизнес и такие компании, как ТАС, ALICO AIG Life и "Grawe Украина".

Сарафанное радио
"Самые лучшие рекламщики – это наши туристы", – говорит гендиректор туроператора "Орион-Интур" Наталья Новосад. По ее словам, путевки зачастую продаются методом, который больше всего похож на сетевой маркетинг – "знакомые порекомендовали". "Мы подкрепили это явление коммерческой основой. Нам это выгодно. Затратной части фактически нет, а мы популяризируем наши услуги", – объясняет Наталья.

Фриланс-департамент, в котором сейчас около 60 человек, работает в компании всего пару месяцев. "Пока рано говорить о полном успехе, но мы видим положительную динамику", – рассказывает Наталья.
Г-жа Новосад подчеркивает, что в компании нет маркетинг-плана. Кроме того, чтобы стать фрилансером, не нужно ничего покупать или платить взносы. "Привел клиента – сделка состоялась. В течение трех рабочих дней мы перечисляем комиссию на счет", – подчеркивает Наталья. Эта сумма, как правило, составляет 10% стоимости путевки.

При желании можно устроить и в штат. Правда, для этого нужно "делать" около 2,5 тыс. грн. в месяц – 80% от ставки менеджера.

Товар в лоб
Экс-президент Леонид Кравчук, спортсмены Олег Лисогор и Лилия Подкопаева, как убеждают представители "Rainbow Украина", – все эти люди пользуются их техникой.

Увидеть агрегат в действии можно только у себя дома. "Наша система эксклюзивна, и реклама проходит только путем демонстраций. Это правило компании", – подчеркивает президент официального представительства американской компании в Украине Елена Смоленская.

На вопрос о стоимости, руководство отмечает, что все зависит от комплектации. В call-centre компании Фокусу сумму назвали – $3,8 тыс. Предлагают и рассрочку – на 8 месяцев без процентов, и скидку в $600, если покупать в день презентации.

Как отмечает г-жа Смоленская, в компании можно зарабатывать и больше $2 тыс. в месяц. Правда, по ее словам, для этого нужно "полностью отдаваться работе". Всего у "Rainbow Украина", которая работает в нашей стране уже 15 лет, около 300 профессиональных дилеров.

Ставку на прямые продажи делают и в финансовых учреждениях. ПриватБанк, например, предлагает распространять свои продукты – кредитки и депозиты, пенсионные карты и даже авто. При этом доход, как обещают в банке, может достигать 10 тыс. грн. в месяц.

Виктория Ким