Любители соков могут проиграть от продажи Сандоры

2007-06-17 14:11:00

161 0
Приобретение николаевской «Сандоры» компанией PepsiCo позволит последней закрепиться на одном из наиболее быстрорастущих рынков напитков в Европе. Потребители, в свою очередь, могут надеяться на появление новой продукции на рынке. В то же время аналитики не исключают повышения цен на соки.

 
В «Сандоре» надеются, что ее нынешний менеджмент не будет меняться. «Команда «Сандоры» в Украине остается. Мы являемся специалистами здесь, тогда как для PepsiCo это новый бизнес», - заявил исполнительный директор компании «Сандора» Игорь Ланда. 
 
Скорее всего, «Сандора» начнет продвигать на рынке негазированных напитков весь спектр продукции, которую PepsiCo производит на рынках других стран. А вот любители соков, наоборот, могут проиграть от продажи «Сандоры», если новый собственник пересмотрит цены на продукцию. 
 
«Важным трендом на рынке сокосодержащих напитков является дефицит сырья. Фрукты и овощи, используемые в производстве, постоянно дорожают», - сказал Фокусу начальник аналитического отдела крупной инвестиционной компании. По его мнению, чтобы сохранить норму прибыли, которая находится на уровне 30%, производители постоянно повышают цены. Благодаря тому, что компания «Сандора» долго откладывала подобный шаг, ей удалось завоевать новых покупателей и увеличить свою долю на рынке. «Однако PepsiCo не для того выложила миллионы, чтобы заниматься в Украине благотворительностью», - резюмировал аналитик. 
 
Напомним, 7 июня корпорации PepsiCo и PepsiAmericas заключили договор о приобретении «Сандоры». За 80% акций этой фирмы американцы заплатят $542 млн. Оставшиеся 20% PepsiCo докупит в ноябре нынешнего года. Таким образом, отечественный бренд обойдется новым владельцам в $677,5 млн. 
 
Что получит PepsiCo от покупки «Сандоры»? Читайте в статье «Сочное слияние» в свежем номере журнала Фокус от 15 июня 2007 года.

Loading...