Крупнейший игрок на российском рынке рекламы ищет инвестора

Корпорация News Corp. американского миллиардера Руперта Мердока намерена продать пакет акций крупнейшего оператора российского рынка наружной рекламы News Outdoor Russia (NOR) стратегическому инвестору. За последние полтора-два года лоббистский потенциал NOR снизился, и в условиях пристального внимания властей к отрасли компании потребовалась поддержка высокого уровня, объясняют участники рынка.

Как сообщает «Коммерсант», сделка обещает стать крупнейшей в отрасли. Аналитики оценивают бизнес NOR в $0,4-1,2 млрд. Ориентировочно процесс продажи начнется ближе к осени.

Аналитики и участники рынка называют решение News Corp. политическим. «С привлечением финансирования проблем у компании нет, скорее речь идет о поиске лоббистского ресурса – накануне высокого политического сезона в России, когда внимание властей к отрасли выросло,– считает аналитик инвестбанка «Траст» Алексей Демкин. - Присутствие лояльного властям российского акционера послужило бы определенной гарантией бизнеса NOR».

Среди потенциальных инвесторов участники рынка называют холдинг «Газпром-медиа», «Альфа-групп», а также «Проф-медиа», однако руководитель последней компании интерес к указанным активам отрицает.

News Corp. создана в 1980 году Рупертом Мердоком. Работает в области киноиндустрии, телевидения, издательского дела. Годовой доход корпорации в 2006 году составил $25,3 млрд.