Новая пошлина на импортные авто и мясо: в парламенте намечается очередная драка лоббистов
Народные депутаты предлагают ввести 15%-й сбор с импорта машин и мяса.
Как пишет издание Дело, вчера группа народных депутатов фракций Блока Юлии Тимошенко, Партии регионов и Блока Литвина зарегистрировала в Верховной Раде законопроект О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам налогообложения, предлагающий ввести "временный внутренний сбор".
Взиматься он будет с импортных автомобилей, мяса и мясопродуктов. Ставка сбора - 15%. Фактически, это новая импортная нагрузка, которая должна заменить 13%-ю надбавку к таможенным пошлинам на ввозимые автомобили и холодильники, срок действия которой из-за давления ВТО заканчивается 7 сентября.
Однако авторы нового протекционистского законопроекта уверяют: документ выписан в строгом соответствии с нормами ВТО и на этот раз конфликта с организацией удастся избежать. По их словам, проект закона направлен на поддержку наиболее пострадавших от кризиса отраслей - автомобилестроения и животноводства.
"Из вырученных средств будут предоставляться субсидии и дотации предприятиям для преодоления безработицы", - заявил Делу глава комитета Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин (фракция БЮТ).
Депутаты, разрабатывавшие законопроект о введении 15%-го временного сбора с импортных авто и мясной продукции, признаются, что делали это с целью восполнить пробел вследствие отмены 13%-ой надбавки. Но делают важное уточнение: закон выписали строго в соответствии с требованиями ВТО.
"У нас есть предварительная договоренность со штаб-квартирой ВТО, что они рассмотрят наше предложение и позволят ввести нам временный 15%-й внутренний сбор с декларированной цены импортируемых автомобилей и мяса - только для создания и приумножения рабочих мест в отраслях", - заявил один из авторов законопроекта, депутат фракции Партии регионов Николай Присяжнюк. По его словам, важным условием ВТО, которое украинский парламент не выполнил, принимая в феврале закон о введении 13%-й надбавки, и которое будет выполнено сейчас, является установление подготовительного периода для импортеров.
Авторы законопроекта о 15%-м внутреннем сборе отмечают, что решили в первую очередь бороться с безработицей в машиностроении и АПК, так как эти отрасли являются сейчас для страны наиболее перспективными.
"Сегодня мы четко понимаем, что только животноводство, птицеводство и производство мяса дадут возможность эффективно переработать те зерновые культуры, которые мы сегодня выращиваем, и поднять животноводство", - добавил Присяжнюк.
Представители животноводческой и мясоперерабатывающей отраслей, прогнозировано, поддерживают инициативу народных избранников повысить конкурентоспособность отечественного производителя.
"Направляя зерно в животноводство, мы получаем возможность оставлять добавленную стоимость в Украине. Я подсчитал, что если 10 млн. тонн зерна трансформировать через продукцию животноводства, на выходе это даст около 35 млрд. грн роста ВВП. Это дополнительно 200 тыс.
рабочих мест", - сказал Александр Бакуменко, директор ассоциации Союз птицеводов Украины.
Совершенно другая позиция у импортеров, которые воспринимают "в штыки" правительственные и парламентские инициативы, направленные на защиту отечественного производителя.
"Никакого позитивного эффекта Терехин и другие авторы законопроекта не достигнут. Мы - автомобильные импортеры - не растаможивали автомобили, ожидая отмены 13%-й надбавки. 7-9 сентября эти автомобили хлынут в Украину (около 100 тыс. машин). Их нет смысла держать на складах, так как курс гривни к доллару может упасть еще больше, и мы понесем убытки", - сообщил глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
Представитель автоимпортеров уверен, что еще одним негативным последствием введения 15%-го транспортного сбора станет засилье российских машин на украинском рынке.
Напомним, еще в марте Кабинет министров предложил заменить введение временной 13%-й надбавки к ставкам ввозных пошлин на некоторые импортные товары дополнительным временным импортным сбором.