Три из четырех украинцев являются клиентами банков

Более 74% граждан Украины являются клиентами банков, еще 10% пользуются услугами осуществления платежей, денежных переводов, а также потребительскими кредитами в небанковских учреждениях. Об этом свидетельствуют результаты первой волны нового регулярного исследования рынка банковских услуг для физических лиц.

Related video

Как сообщает компания Gfk Ukraine, проводившая исследование, в первом квартале 2007 года самыми распространенными банковскими услугами в Украине были осуществление коммунальных платежей (пользуются 73% опрошенных) и пластиковая платежная карточка (33%). За ними по популярности идут текущий счет без карточки (11%), обмен валют (10%) и кредит на приобретение бытовых товаров (9%).

Почти все владельцы пластиковых карточек используют их для снятия денежной наличности в банкоматах (92%). Снимают денежную наличность через кассу банка еще 29% владельцев карточек. Исследователи отмечают низкую осведомленность граждан о возможностях использования карточек. 36% владельцев "пластика", не использующих его для оплаты товаров и услуг в магазинах, объяснили, что предпочитают расплачиваться наличными. Еще 24% уверены, что их карточки нельзя использовать для расчетов в торгово-сервисной сети.

Что касается кредитов, то наибольшая их доля (67%) оформляется для приобретения потребительских товаров. Вторая по размеру группа – это нецелевые кредиты (15%). 9% кредитов были взяты для приобретения/строительства недвижимости или земли. Еще 5% - для приобретения автомобиля или другого транспортного средства.

Кредиты на приобретение бытовых товаров являются самой распространенной услугой, которой участники опроса планируют воспользоваться в ближайшие 12 месяцев. О таких планах заявили 12% респондентов. На втором месте по популярности карточные продукты - пластиковая карточка (в целом7%), в том числе открыть кредитную карточку или овердрафт по карточке планируют 5% опрошенных.

Опрос населения проводился в два этапа: с 19 по 28 февраля и с 1 по 17 марта 2007 года. Общая выборка включает 2000 респондентов и является репрезентативной для населения Украины старше 16 лет по полу, возрасту, региону проживания и размеру населенного пункта. Опрос проводился методом личного интервью.