В Эстонии зарегистрирован клон российского поисковика yandex.ee
У крупнейшего российского поисковика Яндекс появился клон: в Эстонии зарегистрирован yandex.ee. В Яндексе утверждают, что будут добиваться закрытия портала
У поисковика есть опыт борьбы с захватчиками доменов: в 2002 году Яндекс отстоял право на домен yandex.com, пишет Коммерсант-Украина.
Рекламное сообщение о сайте yandex.ee появилось в Интернете на днях. В сообщении, которое получило издание, говорится, что это "новый эстонский портал, который работает на основе последних технологий компании Google". По данным эстонского регистратора сайтов, домен зарегистрирован на некоего Михаила Вильченко.
Руководитель пресс-службы Яндекса Михаил Ушаков сообщил, что компания не имеет отношения к ресурсу yandex.ee.
"Наши юристы сейчас изучают этот вопрос, в частности правила регистрации в доменной зоне .ee. Это обычный киберсквоттер, и для решения подобных вопросов есть стандартные процедуры",– сказал Ушаков.
Он напоминает, что в 2008 году Яндекс закрыл сайт-клон на том же домене yandex.ee.
"Тогда ресурс был зарегистрирован на гражданина России. А по правилам регистрации в зоне .ee, нерезиденты не могут заводить в ней домены. Мы сообщили об этом эстонскому регистратору, и сайт закрыли", – добавил Ушаков.
Он отмечает, что у Яндекса есть права на международный товарный знак, то есть права на него охраняются и в Эстонии.
Правила третейского рассмотрения доменных споров требуют от истца доказательств, что спорный домен "сходен до степени смешения" с его зарегистрированным товарным знаком и при этом у ответчика нет законных притязаний на используемое им доменное имя.
Семь лет назад Яндексу пришлось отвоевывать доменное имя yandex.com, которое принадлежало известной в то время киберсквоттерской компании "АрбитражСудПраво". Центр арбитража и разрешения споров ВОИС (WIPO Arbitration and Mediation Center), в который обратился Яндекс, принял решение о передаче доменного имени yandex.com компании Яндекс. Это был первый известный случай решения ВОИС по передаче домена в зоне .com российской компании.
Аналогичное решение Центр арбитража и разрешения споров ВОИС принял и в отношении доменного имени kommersant.com, которое вернули издательскому дому Коммерсантъ. Этот домен принадлежал ИД с 1996 по 2000 годы, однако в силу технических проблем своевременно продлить срок регистрации имени не удалось. В результате в 2001 году домен был перехвачен американским киберсквоттером, который потребовал за него 5 тыс. долл.
Некоторые компании в итоге выкупали домены. В частности, Росбанк в 2000 году купил у той же "АрбитражСудПраво" адрес rosbank.ru.
Как правило, основная цель таких сайтов – получение денег с владельца оригинального бренда, для которого может быть дешевле заплатить несколько тысяч долларов владельцу домена, чем решать вопросы в судах, считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. По ее мнению, какие-то другие способы монетизации использовать сложно.