Бренд "США" - самый привлекательный в мире
По итогам 2009 года бренд "Соединенные Штаты Америки" признан самым привлекательным в мире. Это показал опрос, проведенный компанией GfK
Рейтинг национальных брендов (Nation Brands Index) отражает представления мирового сообщества о странах. Составляется он путем опроса населения в 20 развитых и развивающихся государствах. Респондентов просят оценить 50 стран по шести критериям: "экспорт", "власть", "культура", "люди", "туризм" "иммиграция/инвестиции". Оценка каждой страны выводится как средний балл из шести полученных.
Успех США тем более поразителен, поскольку в прошлом году страна находилась только на седьмом месте. Лидером 2008 года была Германия, в этом году спустившаяся на третью позицию.
"За все годы изучения репутации наций, я никогда не видел, чтобы какая-то страна так резко изменила представление о себе, как США в 2009 году, - заявил Саймон Энхольт, основатель рейтинга Nation Brands Index. - Несмотря на недавние экономические потрясения, США существенно продвинулись вперед. Полученные результаты свидетельствуют о том, что новую администрацию США хорошо воспринимают за рубежом. Благодаря решению американских избирателей проголосовать за президента Обаму, Соединенные Штаты получили статус страны, которой больше всего восхищаются в мире".
Первая десятка рейтинга выглядит следующим образом:
- 1.США (+6)
- 2.Франция (0)
- 3.Германия (-2)
- 4.Великобритания (-1)
- 5.Япония (0)
- 6. Италия (0)
- 7. Канада (-3)
- 8.Швейцария (0)
- 9.Австралия (0)
- 10.Испания и Швеция