Британская GlaxoSmithKline может заработать 4 млрд. долл на свином гриппе

Британская компания GlaxoSmithKline потратила пять лет и 3,2 млрд. долл на расширение своего бизнеса по борьбе с эпидемиями и пандемиями

Related video

После появления вируса свиного гриппа и быстрого распространения вируса по всему миру эти затраты могут вернуться сторицей, сообщает Ведомости.

Поставки новой вакцины, разработанной Glaxo для борьбы с вирусом H1N1, начались на этой неделе. Заказчиками стали США, Великобритания, Франция, Германия, Канада и другие страны. Эпидемия свиного гриппа станет для компании тестом, который покажет, насколько правильной была ставка на развитие бизнеса по противодействию эпидемиям.

Компания обратила внимание на этот сегмент в 2004 году, когда мир находился в панике из-за вспышки эпидемии птичьего гриппа в Азии. С тех пор она потратила свыше 3,2 млрд. долл на исследования, поглощения и расширение производства, готовясь к пандемии гриппа. В отличие от конкурентов активы Glaxo в этой сфере хорошо диверсифицированы. У нее есть как вакцины и антивирусные препараты, так и противобактериальные маски и средства диагностики.

Sanofi-Aventis. Например, производит только вакцины, в то время как Roche Holding сосредоточилась на средстве против гриппа Tamiflu.

"Практически ночуя в лабораториях, мы направляем почти все наши ресурсы на эти цели", — цитирует The Wall Street Journal гендиректора Glaxo Эндрю Уитти.

Как сообщил фармацевтический концерн во вторник, правительства стран по всему миру заказали 440 млн. доз вакцины от птичьего гриппа, они будут поставлены в конце этого - начале следующего года. По сравнению с августом, когда Glaxo раскрывала объем заказов в предыдущий раз, этот показатель вырос на 50%. По оценке Citigroup, выручка компании от продажи вакцины может достичь 4 млрд. долл. Для сравнения: общая выручка фармпроизводителя в прошлом году была равна 39 млрд. долл.

Впрочем, в условиях истерии по поводу свиного гриппа Glaxo не избежала обвинений в стремлении заработать на тяжелом заболевании. По данным британской газеты The Evening Standard, себестоимость производства дозы вакцины составляет лишь 1,6 долл, в то время как британским клиентам она предлагается уже за 10 долл.

Общественная организация по борьбе с бедностью Oxfam заявила, что доступ к вакцине жителям беднейших стран будет закрыт, так как более развитые государства сделали предварительные заказы на нее. Эндрю Уитти возражает, что компания пожертвовала 50 млн. доз вакцины Всемирной организации здравоохранения, которая будет распространять ее в странах с наименьшим уровнем жизни. Норму прибыли при производстве препарата Glaxo не раскрывает, но отмечает, что она не так высока, как сообщала газета The Evening Standard.