Трое украинских авиаперевозчиков остались без сертификатов
Сертификационная комиссия Госавиаадминистрации Украины приостановила сертификаты эксплуатанта ООО Авиакомпания «Балтика», ООО «Аэромост «Харьков» и ООО «Авиакомпания «Украинско-Средиземноморские авиалинии».
Как сообщили Фокусу в пресс-службе Минтранссвзяи, самым резонансным в этом список является дело последнего перевозчика - третьего по объему пассажирских перевозок в Украине. Во время проверки комиссия выявила ряд грубых нарушений в организации летной работы, инженерно-техническом обеспечении, организации авиационных перевозок и финансово-экономических вопросах, влияющих на состояние безопасности полетов.
Комиссия обнаружила многократные случаи превышения норм рабочего времени и сокращение времени отдыха. Рабочее время пилотов и бортпроводников часто составляет от 14 до 24 часов за смену (при норме 12 часов). Беспрерывная работа без выходных продолжается 7-9 рабочих дней с перерывом на отдых менее чем на 8 часов. Физическая усталость членов экипажа уже приводила к серьезным последствиям (катастрофа в Трабзоне с гибелью 62 испанских миротворцев).
Техническое состояние воздушных судов авиакомпании, по данным комиссии, не отвечает международным и национальным стандартам. Частые поломки приводят к значительным задержкам рейсов. Парк самолетов авиакомпании имеет в своем составе устаревшие типы воздушных судов иностранного производства, которые во время эксплуатации в летний период имеют значительные эксплуатационные ограничения, особенно на горных аэродромах.
Значительное количество проверок SАFА (Программа оценки безопасности международных авиационных перевозчиков) подтверждает игнорирование авиакомпанией основных требований к техническому состоянию самолетов и выполнению эксплуатационных процедур. Это дало основание авиационным властям Италии и Германии запретить авиакомпании выполнение полетов в эти страны. Инспекция SАFА сообщила Еврокомиссии о возможности внесения этой компании в "черный список".
Тем временем Хозяйственный суд Киева запретил должностным лицам Госавиаадминистрации приостанавливать или прекращать действие сертификата эксплуатанта; останавливать или прекращать действие лицензии на предоставление услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом; ограничивать или уменьшать количество любых полетов (рейсов). По мнению Госавиаадминистрации, это постановление по сути препятствует выполнять контролирующие и регулирующие функции, возложенные на ведомство государством и обществом.