В Британии запретили рекламу Aсtimel
В Великобритании запретили рекламу молочного напитка Aсtimel от компании Danone ввиду ее недобросовестности. Производители не смогли доказать, что напиток действительно улучшает здоровье детей, как утверждалось в ролике
Как сообщает The Daily Telegraph, потребителю внушалось, что Actimel укрепляет природный иммунитет у детей и это доказано научными методами. Комиссия по соблюдению рекламных стандартов на это заявила, что утверждение является бездоказательным.
По информации Би-би-си, Danone был очень разочарован вердиктом. Представители компании заверяют, что прозвучавшие в рекламе тезисы основаны на множестве доказательств. Так, компания располагает результатами 24 клинических исследований, подтвердивших, что молочный продукт позитивно отразился на здоровье как детей, так и представителей старшего поколения.
В восьми случаях исследования проводились на детях до 16 лет. В том числе дважды ученые изучали влияние продукта на госпитализированных детях в Индии, страдающих от острой диареи либо принимающих лекарства от гастрита.
Комиссия, в свою очередь, вынесла вердикт, что данные указанных двух исследований не могут применяться к здоровым детям. Результаты еще двух клинических испытаний были отвергнуты, поскольку средний возраст детей-участников составлял 6 месяцев и 15,5 месяцев - выборка была слишком юной, чтобы можно было говорить о том же эффекте для детей школьного возраста.
Контролирующее ведомство признало, что невозможно установить пользу от Actimel для детей-астматиков, а также для малышей, страдающих аллергическим ринитом и диареей. Выздоровевших было слишком мало, чтобы доказать, что болезнь прошла именно благодаря молочному напитку.
Исследования в детских садах США и России показали, что в группах, где пили Actimel, число общих инфекционных заболеваниях сократилось, но очень незначительно по сравнению с контрольными группами.