АвтоВАЗу могут отказать в господдержке, – СМИ

Дальнейшее финансирование "АвтоВАЗа" за счет государства не имеет смысла, поскольку предприятие де-факто является банкротом

Related video

Такие выводы содержатся в письме замглавы Минпромторга Андрея Дементьева, подготовленном для антикризисной комиссии под руководством вице-премьера Игоря Шувалова, пишет Коммерсант.

В своем письме Дементьев отмечает, что без массовых увольнений спасти завод невозможно. Он отмечает, что сохранение текущей численности персонала завода (100 тыс. человек) рассчитано на выпуск 660 тыс. автомобилей в год (за девять месяцев продано 269,5 тыс.) и ее сохранение приведет к "необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность".

В связи с этим он предлагает оставить на заводе только 55 тыс. сотрудников, а государственные деньги, по его мнению, лучше направить на стабилизацию рынка труда в регионе.

Ранее планировалось сократить только 27,6 тыс. человек, но и эта цифра показалась Игорю Шувалову и Минздравсоцразвития завышенной. В результате завод согласовал увольнение не более 5,5 тыс. человек.

Партнерство с Renault "АвтоВАЗ" также не спасет, поскольку концерн в развитии завода уже не заинтересован, считает Дементьев.

Эксперты отмечают, что письмо Дементьева - это первый случай объективной оценки ситуации на "АвтоВАЗе" госчиновниками.

Однако комиссия Шувалова вряд ли к нему прислушается, считает Кирилл Таченников из ИК "Открытие".

По его мнению, вряд ли правительство решится банкротить крупнейший автозавод в России, а сокращения персонала на "АвтоВАЗе" потребует огромных сумм на соцвыплаты.

Напомним, предприятие попросило у правительства 70 млрд. рублей на погашение долгов, запуск инвестпрограммы и компенсацию отрицательного денежного потока. Этот вопрос будет обсуждаться комиссией Шувалова в середине ноября.