Табачные компании подняли цены на сигареты в два раза

2009-11-03 10:28:00

166 0
По данным Государственной налоговой администрации, с 1 ноября производители сигарет подняли максимальные розничные цены на свою продукцию на 40-60%

Таким образом табачные компании решили переложить увеличившуюся налоговую нагрузку на потребителей, пишет газета Дело.

При этом операторы рынка действуют на опережение, ведь закон о повышении акцизов на табачную продукцию до сих пор не вступил в силу.

Например, компания «Джей Ти Интернешнл Украина» подняла стоимость дешевых сигарет LD (Red, Blue) на 65% - до 7,75 грн. за пачку. «Империал Тобакко Продакшн Украина» повысила цену на «народную» «Ватру» на 43% - до 5 грн. за пачку. Табачная компания «О.А.О. - Прилуки» удорожила «женские» Vogue на 50% - до 10 грн.

Напомним, 22 октября Верховная Рада приняла в целом закон, который предусматривает повышение и адвалорной, и специфической ставок акциза на табачные изделия.

Адвалорная ставка, которая как раз и рассчитывается, исходя из максимальной розничной цены, была повышена с 20% (выручка от оборота) до 36%.

Реальный акцизный платеж по адвалорной ставке составляет 30%, так как он уменьшается на сумму налога на добавленную стоимость, который платится с оптовой цены (36% минус 20%).

«Так что подорожание сигарет, если производить индексацию цены на повышение акциза, должно было составить 30-40%, не более», - считает завотделом контроля над табаком Украинского института стратегических исследований Минздрава Константин Красовский.

Да и сами производители прогнозировали повышение розничных цен на сигареты в среднем на 40%.

«Ради справедливости следует отметить, что не все марки сигарет были повышены в цене более чем на 40% (минимум на 33%), но все же есть много марок, которые подорожали более существенно», - добавляет Красовский.

Производители табачных изделий признают, что не ограничились индексацией цен на повышение акциза, а заложили в удорожание продукции и прибыль, но отказываются озвучивать ее размер.

Loading...