Табачные компании подняли цены на сигареты в два раза
По данным Государственной налоговой администрации, с 1 ноября производители сигарет подняли максимальные розничные цены на свою продукцию на 40-60%
Таким образом табачные компании решили переложить увеличившуюся налоговую нагрузку на потребителей, пишет газета Дело.
При этом операторы рынка действуют на опережение, ведь закон о повышении акцизов на табачную продукцию до сих пор не вступил в силу.
Например, компания "Джей Ти Интернешнл Украина" подняла стоимость дешевых сигарет LD (Red, Blue) на 65% - до 7,75 грн. за пачку. "Империал Тобакко Продакшн Украина" повысила цену на "народную" "Ватру" на 43% - до 5 грн. за пачку. Табачная компания "О.А.О. - Прилуки" удорожила "женские" Vogue на 50% - до 10 грн.
Напомним, 22 октября Верховная Рада приняла в целом закон, который предусматривает повышение и адвалорной, и специфической ставок акциза на табачные изделия.
Адвалорная ставка, которая как раз и рассчитывается, исходя из максимальной розничной цены, была повышена с 20% (выручка от оборота) до 36%.
Реальный акцизный платеж по адвалорной ставке составляет 30%, так как он уменьшается на сумму налога на добавленную стоимость, который платится с оптовой цены (36% минус 20%).
"Так что подорожание сигарет, если производить индексацию цены на повышение акциза, должно было составить 30-40%, не более", - считает завотделом контроля над табаком Украинского института стратегических исследований Минздрава Константин Красовский.
Да и сами производители прогнозировали повышение розничных цен на сигареты в среднем на 40%.
"Ради справедливости следует отметить, что не все марки сигарет были повышены в цене более чем на 40% (минимум на 33%), но все же есть много марок, которые подорожали более существенно", - добавляет Красовский.
Производители табачных изделий признают, что не ограничились индексацией цен на повышение акциза, а заложили в удорожание продукции и прибыль, но отказываются озвучивать ее размер.