Кризис опустошил кошельки населения. Торговые сети в депрессии
Мировой кризис истощил кошельки как американских, так и украинских граждан. От этого в первую очередь пострадали ритейлеры. Повысить посещаемость торговых центров им не помогают даже невероятные по щедрости распродажи
Журнал Newsweek пишет, что из-за рецессии в экономике, в среднем каждый пятый торговый центр США испытывает значительные финансовые проблемы. "Пустые кошельки и пустые моллы приводят торговцев в отчаяние", - гласит запись в блоге Huffington Post.
Не очень помогли и проводимые даже в эксклюзивных торговых центрах невероятные по щедрости распродажи и предлагаемая покупателям бесплатная доставка приобретенных товаров. Сегодня посещение торгового центра вероятно можно сравнить с пригородной толкучкой, где каждый готов отодвинуть, оттолкнуть и затмить конкурента. А продавцы в торговых центрах все больше напоминают уличных торговцев Алжира или Рима. Но в этом году в американских моллах покупателей не так-то легко раскрутить на покупку.
Возможно, рецессия сыграет и положительную роль, пишет издание. Во всяком случае, чтоб обойти конкурентов торговцы и производители должны находить новые пути в борьбе за покупателя. В первую очередь, это должно быть повышение качества предлагаемого товара и совершенствование путей предложения этого товара потенциальным потребителям. Впрочем, Америке не придется заново изобретать велосипед - здесь до кризиса умели хорошо торговать, передает Голос Америки.
Снижение покупательской способности населения также пощекотало нервы и украинским ритейлерам, пишет Зеркало недели. Это приводит к уменьшению товарооборота торговых предприятий и в итоге к закрытию магазинов.
По оценкам специалистов, потребительский спрос в целом падает на треть. По словам Владимира Демчака, провалились товары не только класса "элит", но и средней ценовой категории. А у людей, ориентирующихся на товары "эконом", - доходы небольшие. Это создает проблемы в доходности торговли.
Получив столь ощутимую "пощечину", украинский ритейл, чтобы стимулировать посещаемость магазинов, также перешел к различным акциям. Например, весной нынешнего года покупатели супермаркетов лицезрели мешочки с крупой, макаронами, сахаром и другой "мелкой" снедью. Фишка этой акции заключалась в том, что на развес все это стоило на пару гривен дешевле, чем в пакетиках.
Пышно "расцвели" в супермаркетах и логотипы, недвусмысленно указывающие потребителю на продукцию собственного производства своих торговых марок, которая стоит дешевле, чем брендовые аналоги. Ритейлеры считают такой шаг одним из перспективных направлений, ссылаясь на мировой опыт, где подобные акции демонстрируют показатели до 70% предлагаемой продукции