"Росинка" станет японской, - СМИ

Японская компания Suntory Holdings в прошлую пятницу объявила о покупке европейского производителя безалкогольных напитков Orangina Schweppes

Related video

Сумма сделки не разглашается, однако аналитики оценивают ее в 3,8 млрд. долл. В результате сделки Suntory получила контроль над такими брендами, как Orangina, Oasis, Schweppes, пишет "Дело".

В Украине Orangina Schweppes владеет киевским производителем сладкой газированной воды ТМ "Росинка", которого она приобрела в 2007 году. По прогнозам аналитиков, эта сделка ужесточит конкуренцию на украинском рынке. Однако почувствовать это украинцы смогут не ранее чем через год.

Украинский рынок газировки ежегодно растет на 10-15%. По данным Госкомстата, в 2008 г. объем рынка составлял 77 тыс. дал. И только с приходом в Украину кризиса он замедлил свой рост до 3-5% в 2009 году.

На этом фоне конкуренция на рынке газированных напитков будет только усиливаться, одновременно количество игроков - уменьшаться (во время кризиса с рынка уходят небольшие локальные игроки). Борьба среди производителей перейдет из регионального в национальный масштаб. По мнению экспертов рынка, сейчас многие производители имеют скорее региональную сферу продаж. Ярко выраженного национального лидера нет. Вот за это лидерство и будет вестись борьба.