Медиамагнат Мердок продает три российские радиостанции

Американский медиамагнат Руперт Мердок готов расстаться в России не только с рекламным оператором News Outdoor, но и с тремя радиостанциями. Правда, найти покупателей на эти активы его News Corp. пока не удалось

Related video

О том, что News Corp. искала покупателя на свои российские радиостанции, Ведомостям сообщили топ-менеджеры четырех медиа-холдингов. По их словам, в течение этого года менеджеры News Media (российская "дочка" News Corp.) предлагали купить три радиостанции — Наше радио, Best FM и Ultra — нескольким компаниям, в частности "Проф-медиа" и "АФ медиа холдингу" (принадлежит Алишеру Усманову). Источники в последних двух компаниях подтвердили, что к ним обращались с предложением о покупке радиостанций, но до конкретных переговоров дело не дошло. Президент News Media Владимир Воронов и представитель "Проф-медиа" комментировать это отказались. Связаться с гендиректором "АФ медиа холдинга" Андреем Галиевым не удалось.

О намерении свернуть бизнес в России Мердок сообщил в июле прошлого года.

"У нас там отличный растущий бизнес, но чем больше я читаю об инвестициях в Россию, тем меньше мне это нравится, - заявил он. - И чем мы успешнее, тем более уязвимы будем, если наш бизнес будет украден".

В России News Corp. владеет оператором наружной рекламы News Outdoor (а также более мелкими компаниями, работающими на этом рынке: "Мосгорреклама" и "Столица-М"), радиостанциями, а через Dow Jones контролирует 33% акций ЗАО "Бизнес ньюс медиа" (издает газету Ведомости).

Самый крупный актив Мердока в России - News Outdoor. Ее выручка с июля 2008 год по июнь 2009 год составила 380 млн. долл. В прошлом году News Corp. вела переговоры о продаже оператора французской компании JCDecaux. Но в октябре стороны сообщили, что переговоры прекращены. Максим Ткачев, управляющий директор News Outdoor, объяснил это решение финансовым кризисом: дешево продавать невыгодно, а дорого никто не покупает.

По словам собеседников Ведомостей, за свои станции News Corp. просила 16 млн. долл.

Президент вещательной корпорации "Проф-медиа" Александр Варин считает эту цифру "нормальной ценой", а топ-менеджер другого холдинга, напротив, завышенной.

По оценке "Европейской медиагруппы", выручка радиостанций Мердока в 2009 году вряд ли будет ниже 100 млн. руб. Оценка "Проф-медиа" оптимистичнее — 5-6 млн. долл.