60% компаний не имеют эффективной стратегии сокращения затрат

Согласно результатам международного исследования большинство компаний не готовы к возобновлению роста бизнеса

Related video

Несмотря на текущий кризис более 60% международных компаний не имеют эффективных программ по сокращению затрат. Более того, четверть компаний не планируют их проведение, и лишь незначительное меньшинство (17%) рассматривают сокращение затрат в качестве приоритетного направления, согласно исследованию проведенному компанией Эрнст энд Янг.

Несмотря на то что стремление к минимизации затрат стало приоритетным направлением в течение последнего года, до настоящего времени основные усилия компаний не направлены на стратегические и долгосрочные меры. Поэтому большинству организаций удается снизить затраты не более чем на 10%.

Исследование также показало, что потенциал для принятия или внедрения и реализации более основательных и радикальных мер по сокращению затрат далеко не исчерпан. Только одна треть компаний ставит своей целью экономию затрат в размере 20% или более в течение последующих 12-18 месяцев.
Наблюдения и выводы настоящего исследования в полной мере относятся и к бизнесу в Украине, считают эксперты. Стратегическая оптимизация затрат и соответствующая мотивация подразделений компаний – вот основная задача украинских компаний в нынешних условиях.

В ходе исследования, охватившего 11 отраслей в 11 наиболее экономически развитых странах, был опрошен 561 представитель высшего руководства компаний. Согласно полученным результатам, наиболее распространенной причиной внедрения плана сокращения затрат является задача по "выживанию" компании. По мере достижения уровня, необходимого для выживания, сокращение затрат отойдет на второй план.

Исследование выявило, что многие компании по-прежнему явно заинтересованы в поддержании или расширении доли рынка за счет снижения рентабельности. Разумная оптимизация затрат, направленная на получение оптимальной нормы прибыли и установление более продуктивных деловых отношений, наоборот, может ограничить количество клиентов.

Исследование также обращает внимание на возможности сокращения затрат, предлагаемые инновационными моделями бизнеса, такими как "технология виртуальной реальности", и мероприятиями по охране окружающей среды (например, использование возобновляемых источников энергии). Оба эти подхода могут улучшить репутацию компании и отношения с заинтересованными сторонами.
Организации, игнорирующие эти два аспекта, могут создать себе проблемы в будущем и упустить возможности для значительного снижения затрат.