Партнер Гусинского по ТВi пытается через суд вернуть 11,5 млн. долл

2009-11-24 11:01:00

98 0
Партнер Гусинского по ТВi пытается через суд вернуть 11,5 млн. долл
Партнер медиа-магната Владимира Гусинского по украинскому телеканалу ТВi, бывший топ-менеджер ЮКОСа Константин Кагаловский намерен через суд вернуть 11,5 млн. долл, вложенные в телевизионный бизнес

Согласно иску, поданному в федеральный суд Южного округа Нью-Йорка, компания Кагаловского Yota Limited Partnership требует от Гусинского и его компании New Media Holding Company LLC. вернуть не только инвестиции в телеканал, но и компенсацию, размеры которой должен установить суд, пишет Коммерсант.

В апреле 2008 года структуры Кагаловского и Гусинского учредили на паритетных началах Yota Ventures LLC (YVL) для развития на Украине кабельного и спутникового телеканала. Каждая из сторон внесла в СП примерно по 12 млн. долл.

Но фирма Кагаловского не дождалась возврата инвестиций, в то время как Владимир Гусинский, по мнению истца, смог заработать на TVi «миллионы долларов».

По данным Gfk-Ukraine, в октябре 2009 года среднесуточная доля информационно-развлекательного канала TVi среди зрителей старше 18 лет составила всего 0,6% (17-е место среди всех украинских телеканалов). Ожидаемая выручка в 2009 году – около 600 тыс. долл, прогноз на 2010 год – 1,5 млн. долл.

Подконтрольные Гусинскому компании - New Media Distribution Company LLC, Overseas Media Production Inc., Overseas Media Inc и RTVi - стали поставщиками контента для украинского телеканала.

Попытки менеджмента TVi закупать программы у сторонних производителей блокировались.

Стоимость закупаемых программ в 2008-2009 годах была втрое выше, чем обычных передач, а на сезон 2009-2010 года расценки выросли еще на 50%, указывает в своем заявлении Yota.

Используя свою причастность к TVi, Гусинский продал группе AIG за 20 млн. долл миноритарную долю в New Media Distribution Company, утверждает Yota, и после этого потерял интерес к развитию TVi.

В октябре 2009 года его New Media Distribution Company подала в Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка иск к YVL, требуя рассчитаться за предоставленный контент.

В исковом заявлении Yota также говорится, что журналист Евгений Киселев, до октября работавший на TVi главным редактором, производит программы для израильского канала RTVi Владимира Гусинского, причем за счет украинского телеканала и в ущерб ему.

Для Владимира Гусинского украинский TVi был единственной попыткой создать телевизионный бизнес на территории СНГ, после того как бизнесмен вынужденно покинул Россию.

В 1990-е годы «Медиа-Мост» владел телеканалами НТВ, ТНТ, «НТВ-плюс», радиостанцией «Эхо Москвы», ИД «Семь дней», но в 2000-м переуступил их «Газпрому», после того как обвиненный в мошенничестве в особо крупных размерах провел несколько дней в Бутырской тюрьме. В России у него осталась лишь небольшая доля в «Эхо Москвы». Московское бюро RTVi еще летом прошлого года закрыло новостную редакцию.

Loading...