Бизнесу понадобились маркетологи и специалисты по продажам
Самые востребованные специалисты среди крупных компаний — это управленцы, курирующие направления продаж и маркетинга
Это констатируют хедхантинговые компании, опрошенные газетой "Дело".
По состоянию на конец 2009 года на продажу и маркетинг приходится около 50% всех вакансий в секторе найма руководящего персонала. На втором месте — финансовые управленцы. Каждая пятая вакансия предназначена для них. Далее следуют топ-специалисты в сфере логистики, информационных технологий, общего управления.
Что же касается массового сегмента, то тут в фаворе работодателей специалисты из сферы обслуживания. Такой вывод можно сделать исходя из того, что количество вакансий в этом секторе за последние 9 месяцев выросло в 3 раза. Первенство, как и в начале кризиса, — за работниками сферы торговли. Растет спрос также на офисных сотрудников, секретарей и водителей. Если в начале кризиса так называемый офисный планктон первым попадал под сокращение, то сейчас бизнесу снова требуются его услуги.
Рекордсменом по росту заинтересованности со стороны работодателей стала сфера ресторанов и общественного питания. Специалисты этой сферы поднялись в рейтинге на целых 8 позиций — с 22-го на 14-е место. Стабильным спросом на протяжении всего кризисного периода пользовались специалисты сферы продаж (более 20% от общего количества размещенных вакансий).